Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Селеста и Джесси навеки" реж. Ли Толанд Кригер, 2012

Предельно простая, но ничуть не вульгарная американская "малобюджетная мелодрама", а бюджет в таких случаях, как правило, определяет и сюжет, и жанр, и кастинг. Селеста (Рашида Джонс) и Джесси (Энди Сэмберг) после шести лет брака уже шесть месяцев в разводе, хотя и неофициальном пока, но и фактически они не могут разлучиться по-настоящему. Это называется "остаться друзьями", но оба понимают, что они все еще гораздо больше, чем просто друзья. Что послужило конкретным поводом разойтись, сперва непонятно, да и под конец едва проясняется: героиня - успешная молодая женщина, интеллектуалка, пиарщица, литераторша "прогрессивных" взглядов (по крайней мере что касается взглядов на массовую культуру, она даже выпустила полемичную книжку-памфлет, пускай и не ставшую бестселлером), герой - не слишком успешный художник, которого жена любила, но не воспринимала на сто процентов всерьез, и именно она подала на развод. Их общие друзья Бет и Такер, напротив, собираются пожениться, а пока готовится чужая свадьба, собственный развод главная пара все откладывает, Селеста не подписывает бумаги, они с Джесси продолжают встречаться, иногда под настроение даже занимаются сексом, при том что всякий раз считают это случайностью и ошибкой, которая не должна повториться.

Тем временем на работе у Селесты ее гей-шеф Скотт (три-четыре эпизода Элайджи Вуда в качестве "спешл гест стар", ему точно подобран "ботанский" имидж, а про свою гомосексуальность он только говорит, на деле она по сюжету никак не проявляется, так что, может, он и вовсе шутит) "подписывает" на рекорд-лейбл восходящую молодую поп-певичку Райли (и опять очень верно подобранная по типажу на эту роль Эмма Робертс), Селеста ненавидит Райли как класс, но постепенно выясняется, что у них несмотря на разницу возраста и интеллекта, немало общего, вплоть до того, то когда Райли бросает жених, бабенки плачут в обнимку. Ведь как бы уже "свободный" Джесси, к удивлению и досаде Селесты, слишком быстро нашел другую, бельгийскую голландку (видимо, фламандку, но в фильме не уточняется, чтоб не запутывать лишний раз аудиторию) Веронику, успел с ней переспать и она беременна - а Селеста от Джесси детей принципиально иметь не желала, и теперь Джесси как "хороший еврейский парень" намерен на Веронике жениться, построить "настоящую" семью. Но по-прежнему надо ли собрать шкаф (чего Джесси не умеет, как и Селеста, шкаф, то есть - просто повод, отмазка) или просто поговорить по душам, бывшая жена обращается к бывшему мужу, а заканчивается все либо нежностями, либо скандалом.

Скандалом оборачивается и продвижение Райли через вверенный Селесте лейбл - по ее недосмотру логотип на обложке дебютного диска опознается публикой как эрегированный член, входящий в попу (обозначения схематичные, но тем не менее борцы за нравственность не дремлют, ведь продукция адресована подростковой аудитории). Впрочем, с певичкой дела идут на лад - бойфренд, правда, не возвращается (пока что), зато логотип на обложке понравился геям, а это, как верно и своевременно подмечает Селеста, более 10 процентов населения США, не так уж мало для успешного продвижения. У самой Селесты все не столь радужно, Джесси по-прежнему привязан к бывшей жене, но все его планы на будущее связаны с беременной Вероникой, что окончательно выясняется на свадьбе Такера и Бет.

Единственное, что остается - "остаться друзьями", как ни мало этого героине. Действие происходит в Лос-Анджелесе, а не в Нью-Йорке, но картина - и в том числе "картинка" - откровенно ориентирована (как в целом свойственно американским малобюджетным мелодрамам) на Вуди Аллена, что предполагает романтическое прощальное свидание, вписанное в эффектный городской пейзаж, и декорацией для этой сцены Кригеру служит удачно поданный в ночной подсветке концертный зал Лос-Анджелесской филармонии, который так долго строили, что в фильме он представлен как архитектурная и даже историческая достопримечательность, куда парочкам, особенно напоследок, не грех прийти в сумерках: будто бы "хаотичное" нагромождение оплывающих, обтекаемых абстрактных форм, словно воплощенные в объеме "пространственно-силовые построения" авангардистов 1920-х годов. Но помимо не самых выигрышных в целом - по сравнению с нью-йоркскими - видов ЛА фильм подкупает ненавязчивостью, в частности, отсутствием среди персонажей ярко выраженных комичных фриков, эксцентричных чудиков. Кстати, наличие таковых - отличительная черта "высокобюджетной" и "мегазвездной" голливудской мелодрамы, клоуны-друзья непременно оттеняют тоже, в сущности, забавные, нелепые, но по задумке трогательные взаимоотношения центральной пары героев; а здесь каждый, от беременной невесты разведенного мужа до шефа-гея, от юной поп-звездульки до брачующихся друзей, на свой лад симпатичен внешне и по-человечески обаятелен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments