Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Пьер-Лоран Эмар в КЗЧ: И.С.Бах "Хорошо темперированный клавир", том 1

Какие-то неопознанные "технические причины" - вероятнее всего, свет верхних прожекторов - заставили пианиста дважды выходить на сцену и уходить обратно за кулисы, только с третьей попытки он посчитал возможным приступить непосредственно к концерту. Ассистентка, снимавшая с пюпитра отыгранные нотные листы, один лист уронила на клавиатуру, на руки музыканта. То ли из-за этих мелких организационных неурядиц, то ли по какой-то причине не обошлсь без киксов начиная с прямо с До-мажорной прелюдии. В целом же исполнение было стильное, хотя при бесконечном разнообразии интонационных нюансов больше вдумчивое, рассудочное, нежели эмоциональное; с виртуозными пассажами и с легато, во времена Баха чисто технически, вероятно, невозможными. До сих пор я только раз слушал ХТК как целостный цикл, лет двадцать назад, играл Наум Штаркман, давно умерший. Видимо, с тех пор мой слушательский опыт сильно пополнился, поскольку многие темы прелюдий и фуг я опознавал "с трех нот", так что концерт мне не казался монотонным, но в манере Эмара не хватало резкости и отточенности, он уходил в "романтическую" спонтанность, хотя сегодня, наверное, иначе ХТК воспринимался бы набором занудливым упражнений, а у Эмара, который еще и подчеркивал связность цикла, подавал его как целостное произведение, "Хорошо темперированный клавир" звучал личностным, оригинальным высказыванием, но вполне академично вместе с тем, без надуманной экстравагантности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments