Но начало просто внушало ужас - в Casta Diva на первой же фразе у Гулегиной обнаружились проблемы с кантиленой, верхние ноты, если она не форсировала, ей попросту не давались, она киксовала, срывалась, переходы вниз грубые, общее впечатление жуткое, и при этом никуда не делись манеры примадонны, стремление подчинить себе оркестр... Дальше, правда, стало легче, как-то разошлось-раскачалось, к концу первого действия голос зазвучал, дуэт Гулегиной и Вязниковой (Норма и Адальджиза соответственно) неплохо удался, трио сопрано, тенора и меццо еще лучше, и в начале второго акта сольная сцена с последующим женским дуэтом прошла прилично. Под конец расшатавшийся с возрастом голос Гулегиной "устал" и пошли огрехи иного рода, но в целом, как говорится, могло быть хуже. Другое дело, что ансамбль и остальными солистами, мягко говоря, не блистал. Крикливый драматический тенор Илья Говзич (римлянин Поллион) совсем для бельканто не годится, он старался, но его вокальная техника с Беллини несовместима. На удивление блеклой оказался и меццо Ксения Вязникова, обычно очень яркая, а здесь - то ли решившая не выделяться, то ли попросту "не попавшая" в стиль. Бас Михаил Гужов (верховный друид Оровезо) при первом выходе "утонул" в оркестре, да и немудрено - оркестр "Геликона", да еще в расширенном составе, из "ямы" предпочтительнее не выпускать. Дирижер (преимущественно опереточный) Константин Хватынец оркестрантов не сдерживал, играли более-менее стройно, но тяжеловесно, о нюансировке и говорить не приходится.
И все же как-то опера в концертном исполнении "собралась", не было ощущения халтуры или показухи, при всей зацикленности значительной части аудитории на нарядах главной солистки-звезды и, как следствие, прицельном "огне" мобильных фотокамер, "Норма" мой интерес удовлетворила, ну а эйфорического восторга я и не ждал.