Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Норма" В.Беллини в КЗЧ, оркестр и хор "Геликон-оперы", дир.Константин Хватынец, сол.Мария Гулегина

Мне было очень интересно и даже важно послушать Гулегину в "Норме", при том что заранее ясно - пик ее вокальной формы давно в прошлом (а на пике формы она в Москве и не выступала, как сейчас, находились места попрестижнее), и по тембру, по природе ее голоса белькантовый материал Гулегиной мало подходит, не то что Верди или веристы, особенно в нынешнем состоянии; да и вообще она уже перешла на партии меццо... Я еще застал Гулегину в лучшем виде, когда впервые услышал ее в одном концерте с Каррерасом - тот уже старчески блеял, а она рядом с ним звучала прекрасно. Теперь не то, но все-таки я никогда не попадал на Гулегину (и вряд ли уже попаду) в полноценном исполнении оперы, а не отдельных арий или фрагментов; единственное исключение - "Дон Карлос" в Большом, но там у нее партия Эболи (как раз меццо) и относительно скромная по объему, хотя и с шлягерным номером; а Норма - совсем другое дело.

Но начало просто внушало ужас - в Casta Diva на первой же фразе у Гулегиной обнаружились проблемы с кантиленой, верхние ноты, если она не форсировала, ей попросту не давались, она киксовала, срывалась, переходы вниз грубые, общее впечатление жуткое, и при этом никуда не делись манеры примадонны, стремление подчинить себе оркестр... Дальше, правда, стало легче, как-то разошлось-раскачалось, к концу первого действия голос зазвучал, дуэт Гулегиной и Вязниковой (Норма и Адальджиза соответственно) неплохо удался, трио сопрано, тенора и меццо еще лучше, и в начале второго акта сольная сцена с последующим женским дуэтом прошла прилично. Под конец расшатавшийся с возрастом голос Гулегиной "устал" и пошли огрехи иного рода, но в целом, как говорится, могло быть хуже. Другое дело, что ансамбль и остальными солистами, мягко говоря, не блистал. Крикливый драматический тенор Илья Говзич (римлянин Поллион) совсем для бельканто не годится, он старался, но его вокальная техника с Беллини несовместима. На удивление блеклой оказался и меццо Ксения Вязникова, обычно очень яркая, а здесь - то ли решившая не выделяться, то ли попросту "не попавшая" в стиль. Бас Михаил Гужов (верховный друид Оровезо) при первом выходе "утонул" в оркестре, да и немудрено - оркестр "Геликона", да еще в расширенном составе, из "ямы" предпочтительнее не выпускать. Дирижер (преимущественно опереточный) Константин Хватынец оркестрантов не сдерживал, играли более-менее стройно, но тяжеловесно, о нюансировке и говорить не приходится.

И все же как-то опера в концертном исполнении "собралась", не было ощущения халтуры или показухи, при всей зацикленности значительной части аудитории на нарядах главной солистки-звезды и, как следствие, прицельном "огне" мобильных фотокамер, "Норма" мой интерес удовлетворила, ну а эйфорического восторга я и не ждал.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments