Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Параллельные прямые пересекаются в бесконечности" реж. Лика Алексеева в "35 мм"

Участие Егора Корешкова привлекает к фильму какую-то аудиторию, и даже меня имя актера при отталкивающе-претенциозном названии сподвигло, ну да и в принципе 74 минуты для тренированного человека - не хронометраж; и несмотря на неспешный, мягко говоря, ритм, лакуны и, как сейчас модно выражаться, "эллипсы" сценария, монотонность речи и ничего не выражающие лица персонажей, вытерпеть "Прямые" можно; стоит ли - большой вопрос. Персонажа Корешкова тоже зовут Егор, он фотохудожник, специализирующийся на арт-ню (настоящий фотограф, который за героя делал снимки, тоже Егор, кстати). Его приняли в берлинскую школу искусств, но для зачисления необходима персональная выставка, а галерист отвергает готовые работы - все в них, говорит, от головы, а сердца нет. Сквозная тема работ - страх, и Егор, чтоб было меньше головы и больше сердца в снимках, провоцирует ситуации с участием девушек-моделей, при которых они не разыгрывают, не изображают, но настоящий ужас испытывают: приковывает астматичку наручниками к батарее, резко дергает за руль машину гламурной бабенки из клуба, начинает целовать, потом душит - и снимает, снимает... Вообще за такие художества можно не то что уголовную статью, а и фотоаппаратом по башке получить, но искусство, как говорится, требует жертв. А тем временем девушка Саша (Анна Цуканова-Котт), гинеколог в районной больнице, едва похоронившая мать и не желающая общаться с бросившим их когда-то отцом, а тем более с его новой женой, чуть ли не преследует Егора. Причем у Саши (если это была Саша, а не другая баба, потому что женские персонажи в фильме девушки-режиссера порой неразличимы, на одно лицо и будто "на одно тело" - хотя тела хорошие, топлесс показывать не стыдно) есть сожитель, или даже муж (Алексей Юдников), он бы желал иметь от нее детей, да та не хочет. Вообще кто чего хочет в этом фильме на самом деле, догадаться трудно, не считая того, что Егор однозначно зациклен на персональной выставке. Результирующая различных желаний приводит Егора и Сашу к ней домой, в квартиру с антикварной мебелью и старинной люстрой, где вдруг вспоминается что они знали друг друга детьми, в школе, что ли, вместе учились, и Егор подвел Сашу, когда она стала жертвой издевательств группы мальчишек... Но подробностей я, признаться, тоже не уловил. Главное, что ностальгическая грусть не помешала Егору сделать серию фото на крыше с "падающей" почти взаправду Сашей. После этого вряд ли Саше захотелось заново продолжить отношения с Егором, зато Егор предъявил снимки своему капризному педоватому галеристу в шарфике - а усилия оказались напрасными, тот уже развесил первые варианты картинок "без сердца", потому что клиент их выбрал и на корню скупил. Фотохудожника Егора можно, стало быть, поздравить, что галерист и делает в финале. Можно ли поздравить кинорежиссера Лику - не уверен, при том что на афише фильма пометки о куче фестивальных премий, народу в зале определенно побольше, чем на "Сыне Саула", и, в отличие от "Сына Саула", русские не выходит после сеанса с воплями "за что же "Оскара" дали? бред!" Для них, для русских, видимо, в "Сыне Саула" все слишком от головы, а сердца нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments