Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Солисты Москвы" и "Голоса Конельяно" в БЗК, дир. Ю.Башмет, сол. Д.Трифонов: Бах, Шнитке, Вивальди

Хор "Голоса Конельяно" выступал только во втором отделении - с ансамблем под управлением Башмета итальянцы пели "Глорию" Вивальди. Первое отделение - чисто инструментальное, хотя и разнообразное, с небанальной программой. В перерывах между двумя крупными концертными формами Башмет как солист сыграл симпатичный, непритязательный, не самый шлягерный "Ноктюрн" для альта и струнных Чайковского, где в своем стремлении к максимально сдержанному, аккуратному звуку слегка переусердствовал, в репризе при возвращении главной темы первая скрипка неприятно "перебивала" солирующий альт.

Открывался вечер тройным скрипичным Ре-мажорным концертом Баха, который солисты Кирилл Кравцов, Арина Шевлякова и Артем Котов исполнили на уровне, обычно характеризующемся как "уверенный ученический" (в случае с Котовым пожалуй что и не слишком уверенный), а завершал первой отделение Даниил Трифонов с фортепианным концертом Шнитке. Этот концерт в последнее время все взялись играть, вплоть до Мацуева, которому бы и имени Шнитке касаться не следовало, а не то что его музыки. Трифонову, казалось бы, материал подходит намного лучше, но сыграл он манерно, нервно, доходя порой до форменной истерики; небезынтересно, но не передавая, а вернее, надо думать, и не постигая в полной мере сатанинского лукавства неземных гармоний Шнитке, истинного смысла пианиссимо в лаконичных соло, да и точности, твердости в мощных аккордах на кульминациях Трифонову не хватало. Впрочем, в оркестре "хоровые" и "колокольные" пассажи прозвучали внушительно.

После антракта "Глорию" Вивальди предварял еще и четырехчастный концерт Нино Рота для струнного оркестра, по форме ближе к концертному дивертисменту, выдержанному в романтическом духе; с не лишенной изящества и толики загадочности третьей частью, а в остальном, на мой личный вкус, чересчур ритмически и гармонически простецкий. Когда же наконец дошла очередь до ожидаемой "Глории", то я так и не понял, хор из Конельяно - профессиональный или собран из местных любителей соответствующего региона, для которых это просто хобби? Не скажу плохого - коллектив слаженный, очевиден плод серьезной репетиционной работы, но собственно пение, если честно, не впечатляет и вообще на академический статус не тянет. Допустим, Вивальди для таких хоров и писал, других поди и не было, но по сегодняшним понятиям как-то странно... Если уж на то пошло, больше порадовали обе солистки, Ольга Кульчинская (сопрано) и Евгения Асанова (меццо) - свежими голосами и ровным "культурным" вокалом, взаимодействием с оркестром и с солирующими инструментами в оркестре: сопрано - с гобоем, меццо - с виолончелью.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments