Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"В родном городе" реж. Артур Пирсон, 1951

Снимали же когда-то и в США такие фильмы - не в смысле качества, как раз с этой точки зрения "В родном городе" крайне посредственная вещь, и если б не участие Мэрилин Монро на заднем плане, про картину вряд ли бы сегодня кто-то вспомнил, до Стэнли Крамера, уж во всяком случае, очень далеко. Но в том и штука, что Крамер никогда бы не сделал кино, подобное этому по пафосу и идейному посылу. Герой фильма - газетчик, бывший военный и заслуженный ветеран, но еще достаточно молодой человек, сразу по возвращении войны он был избран от своего региона в сенат США, но при повторных выборах проиграл бизнесмену, после чего начал счастливого соперника громить в принадлежащей ему газете, клеветать, то есть, на местного магната. У того же Крамера, не говоря уже про его последователей, да хотя бы даже и у Клинта Иствуда наверняка, история поворачивалась бы таким образом, что храброго, простого и честного парня оттерли от власти демагоги-воротилы, которым плевать на народ. Штука в том, что здесь ровно напротив: и лучший друг, и невеста пытаются втолковать обиженному газетчику, что народ его не выбрал, потому что незачем ему соваться в политику, занимайся газетой и (будущей) семьей, а власть пусть достанется тем, кто создал успешный бизнес!

Герой долго не хочет признавать справедливость своего поражения на выборах, хотя ему объясняют, что прибыль бизнесмена принадлежит всему обществу и "выгоду получает потребитель". Признаться, я первый готов бы поверить, что "выгоду получает потребитель", но доказательная логика этих рассуждений от меня ускользнула... Видимо, не от меня одного, потому что от слов в фильме переходят к делам - воспитанница из группы детей, вверенных невесте обиженного солдата-газетчика, оказалась заваленной в пещере, и тогда на выручку пришел сенатор-бизнесмен, подогнал бульдозер, предоставил свой личный самолет, девочку вовремя доставили в больницу и спасли. Ну тут уж газетчику ничего не осталось, как помириться с другом, жениться и забросить мысли о политике, предоставив это дело высокоморальным богачам. До такого, кажется, и современный православный кинематограф не додумался - а ведь как хорошо идея укладываться в концепцию "просвещенного консерватизма", "возрождения сословий" и прочих "духовных скреп"! Зато очень похоже на советские фильмы того же самого периода, начала 1950-х, то есть там, конечно, не человеколюбивые бизнесмены, а передовые активные партработники душой за людей радеют, чтоб жить, значит, все лучше и веселей становилось, и "органы" не дремлют, и счастливые колхозники не нарадуются - все как в Голливуде, разве что без Мэрилин Монро, но ее и тут мало.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments