Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Встречи", Челябинский театр современного танца, хор. Ольга Пона

Красиво подсвеченная графичная картинка, где исполнители зависают на ячейках двусоставной квадратной металлоконструкции, привлекательно смотрится в статике, на фотографиях в интернете, и дает правильный рекламный эффект. Но большую часть спектакля артисты все-таки работают на сцене как танцовщики, а не как акробаты на трапеции, что, с одной стороны, хорошо, потому что хореографическая подготовка у членов челябинской труппы на уровне, а с другой - не слишком увлекательно, поскольку стилистика Поны с годами мало меняется, не развивается. Больше десяти лет назад, кажется, я впервые увидел Челябинский театр современного танца, с тех пор коллектив в Москве выступал неоднократно с разными постановками, а все примерно одно и то же. Лексика не сказать что бедная или вторичная, но и особо сложных, броских движений, или каких-то немыслимо навороченных многофигурных построений в ее хореографии не наблюдается. "Встречи" - бессюжетный танцевальный спектакль, и даже на уровне отдельных эпизодов вылавливать в них микро-сюжеты, по-моему, бесполезно - хотя при желании можно, наверное, что-то надумать на тему М+Ж. Тут еще что бросается в глаза - женщин среди участников спектакля больше раза в два, чем мужчин, и женщины как на подбор, пусть не самые юные, но отменно владеют телом, физически в очень хорошей форме, а парни - разного уровня и разного возраста танцовщики, иногда, я бы даже сказал, ну о-очень разного. Ставка сделана, таким образом, не на равноправные пары, а либо на женские соло и ансамбли, либо на трио и квартеты, где, как ни странно, на одну солистку приходится два-три партнера, то есть почти все из задействованных танцовщиков. Параллельные парные танцы - самое неинтересное в спектакле, но и не упражнения на вертикально поставленной как бы "лестничной" клетке: меня такой "предметный" взгляд на действо не убедил ничуть, наоборот, тела, вписанные в клетки, еще более абстрактны, чем существующие самостоятельно - вспомнились полотна Мондриана, хотя "цвета" как такового во "Встречах" тоже мало, у трех танцовщиков штанишки красные, у одного коричневые и еще у одно синие, а майки все белые, и тетеньки в белых маечках и шортиках выступают. Но отдельные ансамбли в центральных разделах - когда после чисто женских первых эпизодов к девушкам присоединяются наконец партнеры - неплохи и по задумке, а исполнены просто хорошо, технично, со вкусом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment