Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Весьма современная Милли" реж. Джордж Рой Хилл, 1967

Не особенно люблю голливудское ретро, но "Весьма современная Милли" - ретро двойное: фильм 1967 года, где действие происходит в 1920-е, и не просто события отнесены в прошлое, но и приемы кинематографической выразительности обыгрываются те, что наиболее характерны и памятны по комедиям немого кино: нарочитая (по меркам 1960-х уже карикатурная) мимика на крупных планах, резко обозначенные (противоестественные, в сущности) жесты, ну и такие милые мелочи, как ползание по стенам небоскребов с зависанием над улицами или титры, обозначающие мысли персонажей, а также - это уже скорее из 1930-х - песенные и танцевальные номера, органично и невзначай вклинивающиеся в киноповествование.

Милая Милли (Джули Эндрюс) приехала в Нью-Йорк из глубинки, чтоб, владея навыками секретаря, выйти замуж за босса, и даже подыскала подходящего - молодого красавца, будто с обложки журнала (но журнала 1920-х годов, конечно - сегодня такой белозубый причесанный типаж смотрелся бы злой карикатурой на буржуя и хлыща). В секретарши Тревор ее берет, а в жены не торопится, и почему-то называет Милли не иначе как Джоном (но совершенно не нужно подозревать его в скрытой гомосексуальности - даже для 1960-х это было б слишком, а в 1920-30-е для голливудской музкомедии - просто нечто немыслимое). Тем временем Милли живет в отеле для девиц "Присцилла", где время от времени пропадают постоялицы, исключительно одинокие. Милли удается сдружиться с новой соседкой по этажу Дороти - туповатой "кудряшкой", даже копеечные счета оплачивающей чеком и совсем не знающей жизни. Дороти столь же одержима мечтой попасть в актрисы, как Милли - выйти замуж за менеджера, но обеих счастье подстерегает там, где не ждешь: за Милли ухлестывает симпатичный и авантюрного склада парень Джимми не совсем понятного, но не самого престижного вроде бы рода занятий, зато босс Тревор, не обращавший внимания на Милли, с первого взгляда влюбляется в Дороти.

А в отеле "Присцилла" продолжают твориться черные дела - руководимые хозяйкой китайские бандиты, маскирующие свою деятельность под прачечную, похищают одиноких девушек и продают их в "белой рабство", в китайский притон. Доходит очередь и до Дороти. Ее новые друзья - Милли, Джимми и Тревор - спешат на выручку, Джимми даже переодевается девушкой и изображает новую одинокую приезжую жиличку, пытаясь ловить китайцев "на живца", и хотя китаезы тоже не лыком шиты, их подполье прогорает (в буквальном смысле - Милли удается подпалить китайскую нелегальную фабрику фейерверков в чайна-тауне, а от нее начинает полыхать пожар и паника во всем квартале), Дороти и переодетый Джимми уходят от погони, и под конец выясняется, что они - брат и сестра, к тому же из семьи миллионеров, так что Милли с Джимми не прогадала.

Градус иронии в фильме рассчитан так тонко, что фильм не превращается в пародию, это скорее пастиш, где много всяких штампов намешано, но они не доводятся до гротеска и не высмеиваются, а работают по своему прямому, изначальному назначению. В этом смысле "Весьма современную Милли" можно сравнить с советской "Здравствуйте, я ваша тетя", где в основе, правда, не оригинальный сценарий, а как раз бродвейский хит тех же самых межвоенных благословенных лет, которыми вдохновлялись создателей "Милли", со всеми теми же характерными примочками, от ползания по стенам до титров и вставных вокально-танцевальных номеров, с переодеванием мужчины в женщину и т.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment