Познакомились они, видимо, по объявлению, и Витторио сразу откровенно заметил, что неплохо бы Соне похудеть, а то 55 кг - многовато будет. Соня готова была уйти с первого же свидания, не попив кофе, но он ее не отпустил, и потом разыскал. Девушка через силу трудится продавщицей в магазине керамики, а подрабатывает натурщицей, позируя перед начинающими художниками в студии обнаженной, и это знаковый момент: сама она категорически не стесняется по поводу собственного тела, в отличие от многих, от большинства женщин, не комплексует насчет своего сложения - нормальная, здоровая такая бабенка, без заморочек. Лысый мужественный Вит ей нравится, хотя она и сомневается, стоит ли им сходиться всерьез, однако покупка "семейного" дома с видом на владения Монтекки и Капулетти близ Вероны как-то автоматически решает дело. Но и в дальнейшем герой не отказывается от своего пунктика - ставит женщине условия, чтоб худела, чтоб меньше ела, не из скупости, между прочим, а токмо о ее телесах печалясь. Сам кушает плотно, а спутницу держит на строгой диете - одни овощи. Бедняжка то съест печенье втихомолку, то крошки от бубликов со стола пальцем подберет, но худеет как миленькая, из последних сил, а ему все мало. Так Витторио доводит Соню до голодного обморока на танцах в клубе. Тем временем в мастерской дела идут все хуже - герой задумал изготовлять изящные металлические мини-статуэтки, на свой вкус, тонюсенькие; товар не пошел, работники разбежались, бизнес прогорел, оборудование и помещение пришлось продать. С еще большим усердием горе-бизнесмен следит за формами своей сожительницы. При этом они, несомненно, любят друг друга.
Поскольку мне не удалось досмотреть фильм до конца, я не знаю, уморил ли мужик сожительницу, сбежала ли она или чем еще у них дело закончилось. Да меня и волновало с самого начала другое. В основе сценария - книга с названием "Мужчина, который охотился на женщин, страдающих анорексией", где уже в концепции явно заложено, что "он" - злодей, а "она" - жертва. Герой и впрямь с несколько излишней настойчивостью следит за массой тела подруги, подозревает, что она портит весы, лишь бы уменьшить их показания, ест тайком калорийное... То есть бывают патологические ревнивцы, бывают "ходоки", а этому вот надо, чтоб непременно кожа до кости - ну и что? Почему это в принципе ненормально? Современное "авторское" кино, вопреки установкам масс-культуры, настаивает, что для женщины быть толстой - это не просто не страшно, а наоборот, лучше. И немалое количество фильмов весело повествуют про мужиков, западающих на свиноматок, сисястых и жопастых. Но если в центре внимания оказывается герой с противоположными пристрастиями, как минимум не менее обычными, а то и более естественными, чем коровофилия - то он, значит, непременно псих, маньяк и вообще гад, мучает бедную женщину, не кормит ее, а она-то жрать здорова! Между тем для женщин, судя по-моему скромному опыту, предпочтительнее, чтоб "мужик в теле был", и штучки из бабского репертуара типа "да разве это пуза? вот у папы моего пузо!" или даже "мужик без пуза - что дом без балкона" слишком хорошо известны. Но женщине-то совсем не к лицу обвисать со всех сторон, да и в том, чтоб печенья жрать поменьше, ничего плохого нет. А фильм представляет дело так, что герой помешан на анорексичках - ну там совсем без паранойи у него, конечно, не обходится, но в сущности - заявленная проблема очевидно не стоит таких драматургических, визуально-стилистических ухищрений, с какими талантливый Маттео Гарроне стремился ее преподнести.
UPD Информация от более усидчивых зрителей:
"В общем, она устроила сцену в ресторане, поев изо всех тарелок. Он попытался посадить её под арест, сжег одежду и припасы. И она дала ему по затылку кирпичом".
Справедливость, стало быть, восторжествовала: поделом таракану досталося. А вот когда похожим образом разрешался однополый конфликт в "Таксидермисте", финал воспринимался куда менее однозначно.