Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Кловерфилд, 10" реж. Дэн Трахтенберг

Фильм позиционируется как проект Дж.Дж.Абрамса в привязке к "Монстро" (в оригинале - как раз "Кловерфилд"), но если "Монстро", промоутируемый в свое время с агрессивным бесстыдством, по факту скорее разочаровывал -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1063474.html

то сравнительно скромно поданный "Кловерфилд, 10", напротив, способен превзойти ожидания, если, конечно, не ждать слишком уж многого.

Нервная молодая бабенка Мишель, сбегая по не совсем понятным причинам от бойфренда Бена, который так и не появится в кадре, а присутствует лишь именем, отображающемся на дисплее айфона (в оригинале еще он говорит голосом Брэдли Купера, благодаря чему имя Купера через запятую фигурирует в списке исполнителей, но, кажется, все прокатные копии дублированы, и если кто рассчитывал на Купера - напрасно), на дороге из Нового Орлеана (про Новый Орлеан я узнал из статей) попадает в автоаварию. Вернее, ее сбивает на дороге, а потом заточает, прячет и выхаживает у себя в подвале крупногабаритный дяденька по имени Говард. А подвал у Говарда - настоящий бункер, долгие годы готовился он к тому, что придется спасаться если не от русских, так от марсиан, и вот они - неизвестно, правда, кто именно - якобы прилетели, отравили землю и воздух не то радиацией, не то ядами. Узница вначале не верит в добрые побуждения и апокалиптические страшилки "спасителя", особенно догадавшись, что в аварию она попала не сама по себе, а он ей "помог"; но вскоре, при попытке удрать наблюдая за мучительной смертью соседки Говарда по ту сторон шлюзовой двери подвала, убеждается - бежать ей некуда.

В бункере помимо Говарда и Мишель оказывается также придурковатый парень Эммет со сломанной рукой на перевязи, тоже из местных - помогал Говарду оборудовать убежище, а став свидетелем атаки, устремился к нему за спасением, слегка покалечившись в спешке. Так они и живут-не тужат втроем, воздух очищается, генератор дает электричество, запасов еды, а также музыки, фильмов и настольных игр хватает, разве что паззлы не всегда в достаточном количестве. Но в какой-то момент, отправившись по воздуховоду чинить вентиляторный насос, Мишель обнаруживает, что Говард все-таки не совсем добрый пастырь, а настоящий серийный маньяк: после того, как жена увезла дочь Меган в Чикаго, он похитил одну из местных девушек Бригитту и держал ее у себя, а потом она, судя по всему, трагически погибла. Мишель делится открытием с Эмметом и вместе они вынашивают новый план побега - по рубрике "сделай сам" у девичьем журнале, оставшемся от предыдущей узницы, Мишель конструирует самодельный противогаз и подобие скафандра, потому что хоть в подвале она сидит и с маньяком-похитителем, однако наверху-то взаправду смерть и неизвестно какие враги.

Это уже не первая, можно даже сказать, одна из многих за последние годы (такие времена) камерная параноидальная драма о строителях частного убежища, рассчитывающих скоротать конец света за паззлами и "Монополией". Прелесть данного опуса (не преувеличиваю, но отдаю должное) прежде всего в том, как тонко почти до самого конца режиссеру удается выдержать баланс между жанрами, не впадая ни в пародийный трэш, ни в чистый триллер, что тоже сказалось бы на результате убийственно. Колоритный Джон Гудман только добавляет замыслу оригинальности, да и в целом ансамбль, проще сказать трио (с Гудманом работают Мэри Элизабет Уинстед и Джон Галлахер-мл.), подобран неплохо, правильно. Но главное все-таки - идея бесхитростно объединить клаустрофобский триллер про маньяка и похищенную с фантастическим боевиком про вторжение инопланетян (на этот раз напали они, а не русские). Затея оказывается исключительно плодотворной не только в формальном плане, но и содержательно, поскольку ставит героиню в ситуацию, мягко говоря, двусмысленную - от угрозы, смертоносной для всего человечества, ее спасает похититель-психопат, угрожающий лично ей.

Конечно, пат разрешается незатейливо - после того, как Говард пристрелил Эммета, Мишель ничего не оставалось, как перейти к активной фазе плана, опрокинуть на горе-благодетеля чан с хлорной кислотой и, по-быстрому нацепив на себя самодельный скафандр, выбраться наружу - а там уж инопланетные тарелки поджидают и пришельцы шарят своими щупальцами, но подбив тарелку зажигательной бутылкой, девушка откликается на радио-обращение ко всем, прошедшим военную и медицинскую подготовку, принять участие в борьбе с захватчиками, и направляется на сборный пункт в Хьюстон - ну да, подготовку она имеет, испытание прошла. И к сожалению, при всех ухищрениях (в большей мере, как ни странно, драматургических, в меньшей технических) фигня остается фигней - но нельзя не признать, что множество отлично придуманных деталей делают ее необычайно увлекательной. Да и небесполезной в том плане, что всегда стоит помнить - опасность может исходить из нескольких не связанных, а даже несовместимых друг с другом источников одновременно, и наличие в мире серийных маньяков еще не гарантирует от нападения инопланетян, ну и про русских тоже не забудьте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments