Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Man of hour" хор. Ицик Галили, "Context. Диана Вишнева"

Даже если бы общий уровень фестиваля не оказался настолько убогим, Ицик Галили вряд ли потерялся бы в программе, а так его мировая премьера, видимо, останется главным событием "Контекста-2015". Хореографию Галили в Москве время от времени видеть можно, это не какой-то совсем уж небывалый раритет, и кое-какие ожидания в связи с премьерой снова работающего в Израиле после долгого перерыва с артистами балета Израильской оперы и центра Сюзан Делаль постановщика имелись, но я бы сказал, то результат эти ожидания превзошел. И не то чтоб хореография сама по себе сверхоригинальная или пластические откровения умопомрачительные, но когда, с одной стороны, все толково продумано, а с другой, на невероятном энергетическом градусе исполнено - это захватывает. Ансамбль танцовщиков чисто мужской, состоящий из одновременно брутальных и пластичных молодых мужиков (брутальность, жесткость вообще характерна для израильского контемпорари данс, где современный танец, по большому счету - единственная достойная статья художественного экспорта, во всех остальных областях искусства евреи куда больше преуспевают за пределами земли обетованной), но участие двух вокалисток, Эфрат Ашкенази и Анат Черны, только к пению не сводится, их место в пластической партитуре спектакля велико, заметно; вот что касается собственно вокала - тут в некоторых случаях их вопли пением назвали бы разве что на православном телеканале "Культура", а у них и Маша Максакова идет за оперную диву, но в стилистике спектакля такой вокал было ровно то, что требуется. Исполняют тетеньки арии Перселла из разных опер, начиная, чтоб уж мало не показалось, с "Плача Дидоны" из "Дидоны и Энея". Солистка здесь выглядит не то сиреной, не то носовой фигурой корабля - лампочки и веревочки, которые потом стягиваются под музыку, отдают несколько заводской самодеятельностью, но такой "наив" по-своему удачно оттеняет собственно танец, который уж точно "не пытайтесь повторить в домашних условиях". Со своей стороны, парни тоже не вполне бессловесны - из их хорового речитатива вырастает ария Гения Холода из "Короля Артура". С каждым следующим барочным шлягером все меньше тряпья прикрывает мускулы танцовщиков: полуголые, с подвязанными вокруг черных боксеров на ремнях одежками, они работают фантастически слаженно, и под Перселла, и под современную электронную музычку Гордона, но кульминация зрелища - мужской дуэт на "Лунную сонату": уж казалось бы, пошлятина какая, под "Лунную" плясать, а у Галили будто в первый раз, развернутая (вся первая часть сонаты использована в сопровождении, а это немало) мужская дуэтная сцена, построенная на таком парадоксе нежности и агрессии, что при сильной эмоциональной вовлеченности можно и расплакаться. По-хорошему, так чем убивать накануне вечер на лажовое "воздушное танго", надо было, конечно, два раза подряд на Галили ходить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments