Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Воздушное танго 8cho от Brenda Angiel Danza Aerea (Аргентина), "Context. Диана Вишнева"

Владимир Вольфович Жириновский, в какой-то период отвлекшись от геополитики на вопросы языкознания, высказался на тему засилья иностранных слов в том духе, что, мол, мало того, что засоряется православная речь проклятыми русофобами, так и не поймешь ничего: "говорят - у девушки педикулез, а что такое педикулез - никто не знает, может, красивая девушка? а ты по-русски, по-русски скажи - вшивая она!" Вот и "воздушное танго 8cho от Brenda Angiel Danza Aerea" - и звучит благозвучно, и на фотографиях смотрится привлекательно. Тем не менее, в отличие от вечера открытия "Контекста", здесь и намека на аншлаг не наблюдалось, так что на этот раз и Абрамовичу места хватило - а то в прошлый его кресла оказались заняты и он готов был уже пойти на балкон (есть, вероятно, в том особый для Абрамовича шик - на балконе постоять), да его Капков тогда отговорил и места нашлись - а Капков, кстати, с момента отставки такую будку себе наел, что страшно повернуться в его сторону. На артистов же из Аргентины, бултыхающихся на тросах, смотреть было совсем не страшно, скорее смешно. Интересно - Диана Вишнева, чья фамилия используется как бренд фестиваля, сама раньше видела сие представление хотя бы на экране (тем более, раз уж она доверяется экранам, что показала ее последняя премьера с ван Маненом), или подписалась не глядя, а смотрела впервые вместе с нами и для нее зрелище стало таким же сюрпризом? В любом случае давненько не приходилось сталкиваться с такой бесстыдной профанацией.

Ну ладно, придумала тетенька-постановщица, эта самая Бренда, изображать танго на лонжах - вопрос, зачем вообще такое нужно, оставим в стороне - но дальше-то предполагается сочинение каких-никаких движений, чтоб было похоже все-таки на танец. В действительности же действо смахивает на сомнительный цирк, а это шапито выдается за чистую монету. Живой оркестр, да еще какой "продвинутый", с бас-гитарой и электронными примочками, сидит в дыму, вокалист поет в микрофон песенки, которые зачем-то переводятся через субтитры (вот уж чего точно не надо было делать, и без того убожество, а читая "не делай шоу из своего презрения, бедный я, когда ты так сделаешь", хочется отплеваться), а подвешенные на разной высоте на веревках или эластичных тросах артисты делают вид, что "танцуют": поодиночке, парами, трио, а то и квартетом. Никакого подобия сквозной драматургии, ни малейшей связи между номерами - уточнять излишне. Но и взять отдельно любой номер - отношения к хореографии тоже никакого нет. Особенно это становится очевидно, когда под "кумпарситу" выходит пара без тросов и типа "танцует" обыкновенным способом, ногами отталкиваясь от земли - тут становится ясно, что танцорам не тросы мешают: акробатического риска - минимум, балетного изящества - ноль.

Среди номеров выделяются мужское танго "в одиночестве" (парня болтают кругами над сценой) и "танго втроем" (но не в пример Шаркуаи с его "Милонгой" здесь просто девушку раскачивают на веревке между двумя парнями, а когда надоедает не только зрителям, но и самой девушке, стоящие двумя ногами на земле партнеры, оставив ее болтаться маятником, принимаются танцевать подобие танго друг с другом в паре). Также запоминается в затемнении и опять-таки дыму эротический дуэт, где полуобнаженный танцовщик, стоящий на земле, поддерживает полуголую бабенку, свисающую на него ногами кверху. Нет, бывают и балеты топлесс, даже у Килиана есть постановка, где танцовщицы работают без "верха", но там и хореографически, и концептуально ход оправдывается, а здесь просто тетка висит вниз титьками, дак их еще в дыму и впотьмах почти не видать - тогда вообще какой смысл?! Да и сами по себе тетки - не первой юности, маленькие, толстожопые, партнеры у них не лучше, и когда на поклоны вышли техники (сидя в первом ряду, видишь, как они дергают танцоров за веревочки), поневоле думаешь, что лучше б уж, наоборот, техников, что ли, подвесили и качали, а толстожопые их дергали из-за кулис - техники-то поди и посимпатичнее будут, и помоложе. А того лучше, чтоб эти летающие горе-тангеро, взяв за пример чешских коллег, недавно представивших в Москве спектакль "Коррекция", попробовали изобразить танго, прибив ботинки к полу - и веселее, и оригинальнее, чем дешевая подделка под цирк, и к танцу ближе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments