Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Тайна в их глазах" реж. Билли Рей

Изнасилованный труп - зрелище почти приятное в сравнении с кривляниями Джулии Робертс и вездесущего с некоторых пор Чиветеля Эджофора, а однообразная Николь Кидман рядом с ними смотрится утонченной драматической актрисой. При том что сюжет по завязке неплохой, не совсем бессмысленный. Осенью 2001-го в Лос-Анджелесе после нью-йоркских терактов главные усилия спецслужб направлены на предотвращение новых взрывов. Особый отдел, куда набрали лучших ФБРовцев, копов, юристов, следит за мечетью, где собираются предполагаемые террористы. В это время обнаруживауют изнасилованную и убитую Кэролин, дочь одного из следователей - Джесс (Джулия Робертс), для которой дочка была всем на свете, безутешна, ее друзья, Клэр (Николь Кидман) и особенно Рэй (Чиветель Эджофор) готовы костьми лечь, чтоб найти и покарать убийцу. Найти оказывается несложно - это двадцатилетний Анзор Марзин, увидевший Кэролин на корпоративной вечеринке спецотдела, а пригласил его туда свой же лейтенант, потому что Марзин - осведомитель, докладывающий о делах в мечети. Покарать намного сложнее - осведомитель под защитой начальства и неприкасаем, руководитель отдела Моралес (Альфред Молина) не просто отказывается заводить уголовное дело, но и уничтожает фургон с уликами, позволивший бы упрятать преступника, уже фактически признавшего вину, пожизненно. Насильник уходит от возмездия, Рэя переводят обратно в Нью-Йорк, что, помимо всего прочего, разрушает перспективы их с Клэр взаимоотношений, и та выходит замуж за преуспевающего финансиста. А спустя тринадцать лет Рэй возвращается с известием: еженощно перебирая фотографии сотен тысяч белых мужчин, содержащихся в федеральных тюрьмах, он наткнулся на Марзина. После пластической операции и десяти лет отсидки он все-таки довольно похож на прежнего, двадцатилетнего мерзавца.

Сюжет развивается параллельно в 2001-м и 2014-м, углубляясь флэшбеками и в предысторию, рисуя идиллические картины взаимоотношений матери с погибшей дочерью. Тринадцать лет ни для кого из героев не прошли даром: Клэр поднялась до окружного прокурора (аморальный Моралес, появляющийся в "современной" линии только на билбордах, стал мэром или чем-то вроде того!), Джесс осталась полицейским следователем, а Рэй угробил все прошедшие годы, заодно похерив и собственную семейную жизнь (думая только о Клэр - та тоже не забыла Рэя, но по крайней мере у нее с мужем-финансистом "взаимопонимание", и он даже предлагает поселить Рэя у них в доме, "все равно он здесь живет уже двенадцать лет"), чтоб разыскать Марзина. Разыскал - вроде бы подонок отсидел десять лет за разбой, вышел и продолжает угонять машины. Рэй с другим старым товарищем, когда-то преследуя Марзина потерявшим ногу, снова наступает подозреваемому на пятки, в перестрелке с угонщиками, уж заодно, погибает еще один давний коллега, в 2001-м - придурковатый лейтенант, подлизывавшийся к Моралесу и защищавший Марзина. Но Джесс уверена, что пойманный - не тот, кто убил ее дочь, не Марзин.

Здесь логично ожидать неожиданного сюжетного поворота - но неожиданность в сущности детская: Джесс, чтоб защитить "невиновного" (его подельники всего-то угонами промышляли, ну и полицейского при задержании пристрелили, а так - ангелочки просто), признается Рэю и Клэр, несмотря на прокурорскую должность последней, что Марзина давно нет в живых - она убила его собственноручно через месяц после того, как по приказу Моралеса уничтожили фургон-улику и она поняла, что законным образом она насильника не накажет. Тут уж Рэй проявляет недоверчивость, припоминая, что Джесс всегда выступала против смертной казни, считая мгновенное безболезненное убийство слишком легким наказанием для преступников - и оказывается прав: Джесс не убила Марзина, а похитила и заперла у себя в доме. Что характерно - пропавшего информатора, внедрившегося к мусульманам-террористам, никто тогда не хватился, а для обвинения террористов доказательств хватило и без него. С тех пор, за тринадцать лет, двадцатилетний Марзин превратился в обросшего старика, утратившего не только человеческий облик, но и дар речи, потому что Джесс с ним не разговаривает. "Пожизненно" - говорит Джесс, "для тебя тоже" - уточняет Рэй, и оставив Джесс свой пистолет, идет копать Марзину могилу. Разумеется, из "тюремного" сарая раздается выстрел. Итого - пожизненное заключение насильнику и убийце дочери мать-полицейская заменила на 13-летний срок с последующим расстрелом: главное, что вопреки продажной юридической системе одновременно восторжествовали справедливость и гуманность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment