Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Вадим Холоденко, Джинг Джао, Алена Баева в Третьяковской галерее: Бетховен, Шуман, Брамс

Практически как у Фаины Раневской: переходила из театра в театр, искала святое искусство, а нашла его в Третьяковской галерее. Теперь Вадима Холоденко, гастролирующего больше по америкам, в Москве услышать трудно - но вот он выступал в Третьяковской галерее в рамках "вивачеллы". Я заранее пришел, чтоб заодно выставку ксилографии в залах графики посмотреть - специально на такую экспозицию тратить время не имеет смысла, но попутно заглянуть можно: стилизованная мастерская гравера, Фаворский, экскурс в историю техники и жанра (древнерусскую, европейскую, даже японскую), советские книжные иллюстрации, выполненные в данной технике, иногда очень любопытные. Пара штучек от раннего Кандинского - на средневековые темы. Остроумова-Лебедева, Борис Кустодиев, Ольга Розанова. Митьковские поделки. Таганские и яузские виды Захарова. Концептуальная вещица - оттиск портрета Пастернака на газете "Правда" 1958 года с письмом одиозным письмом от правления советских писателей. Ну посмотрел и вернулся к сроку - а в зал пока пустили, пока всех рассадили, пока гости спонсоров нафоткались, наговорились (да не совсем - продолжали и во время концерта: расфуфыренные тетки - хуже собесовских старух), начало страшно задержалось. Плюс еще интересная, но странноватая виолончелистка китайского происхождения подолгу каждый раз настраивалась, плюс публика аплодировала между частями - в общем, мероприятие затянулось, так что под конец мне уже концерт был совсем не в радость. Хотя музыканты выступили прекрасно, а Холоденко - просто блестяще. В первом отделении Вадим Холоденко вместе с Джинг Джао исполняли 3-ю сонату Бетховена для виолончели и фортепиано, а затем Адажио и Аллегро Шумана. Все-таки другого такого нет пианиста, как Холоденко, чтоб каждая нота в его исполнении имела вес и смысл, а вместе с тем игра не оборачивалась манерностью, сохраняла вдумчивость и строгость, будь то Бетховен или Брамс. 1-я соната Брамса для виолончели и фортепиано во втором отделении стала, по-моему, вершиной программы. Ну то есть 1-е трио для скрипки, виолончели и фортепиано (здесь к дуэту присоединилась Алена Баева) тоже прозвучало отлично, но из-за организационных накладок (да и немудрено, если руководитель фестиваля Борис Андрианов сам расставлял стулья для музыкантов после десятиминутного ожидания) я, хотя и досидел до конца, получил от трио скомканное впечатление.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments