Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Натали Дессей в КЗЧ: Шуберт, Мендельсон, Дюпарк, Форе, Бизе, Римский-Корсаков, Рахманинов, Делиб

Тетенька, конечно, знатная, и в отличие от выступления в 2011-м с оркестром Гергиева в концертом исполнении "Лючии ди Ламмермур", сейчас она пела под рояль, к тому же в один день с выступлением Хворостовского и Гаранчи в Кремле, оттянувших основное лоховство на себя, так что на Дессей можно было и сесть, и, если сидеть близко, что-то разобрать. Программа ведь чисто камерная, а зал огромный, и даже если считать, что музыка звучит не для зала - услышать ее, коль скоро ты в этот зал попал, все-таки хочется. Однако в первом отделении Дессей берегла силы, и не без ущерба для пения. Во всяком случае для "Лесного царя", которым она открыла программу, силы голоса явно недоставало. И все же - какой вкус, какая школа, и как точно продумана программа: в первом отделении - ранний немецкий романтизм, Шуберт с Мендельсоном, во втором - поздний французский, немного из русскоязычного репертуара, чтоб потрафить туземцам, и три эффектных биса. Все в идеальном "содружестве" с аккомпаниатором Филиппом Кассаром, которому досталось лишь одно соло, с Листом, а его и отдельно стоило послушать побольше.

Для Дюпарка, Форе и даже для романса Бизе "Прощание аравитянки" силы голоса не требуется, а требуется изысканность - вот этот блок и получился самым утонченным. А голос, какой уж остался, Дессей показала в Римском-Корсакове и Рахманинове, которых утонченностью не возьмешь, но рахманиновский "Вокализ", несмотря на пару малозаметных технических погрешностей, она исполнила на таком уровне чистоты, что не покориться ей было невозможно. Пускай романсы Рахманинова она выбрала самые затасканные, "Не пой, красавица, при мне" и "Здесь хорошо" - в ее версии они сошли за настоящий эксклюзив. На бисах - две вещицы Делиба ("Испанская песенка" и ария из "Лакмэ"), между ними - Лист, ну, в общем, целостный в своем разнообразии вечер. Жестикуляция у Дессей, для камерной программы уж точно, избыточная, хотя пластика почти балетная по отточенности. Тетенька еще и кашляла, а на "Маргарите за прялкой" Шуберта чего-то перепутала, забыла, сбилась, повторила, "прогнала" номер еще раз от начала до конца - но как ни странно, и в этой ситуации выглядела не жалко, а скорее трогательно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments