Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Леди Удача" реж. Стэнли Донен, 1975

Любовь втроем - сюжет не то чтоб уж очень распространенный, но не уникальный, и на памяти сходу возникают как минимум два хрестоматийных примера - достаточно давний "Двадцатый век" Бертолуччи и почти свежий "Особо опасны" Стоуна. "Леди Удача" - пример попроще, но не самый известный почему-то, хотя актеры в фильме снимались очень популярные, особенно для своего времени. В главной и фактически единственной женской роли - Лайза Минелли, здесь она почти такая же яркая, как в "Кабаре" Боба Фосса, и примерно в том же амплуа, только попроще и более искусственная. Американка Клэр - певица в тихуанском баре, унаследовавшая заведение от убитого бандитами мужа. Роль первого друга и соратника досталась Берту Рейнольдсу - усатый авантюрист перевозит людей через границу Мексики и США. Однажды авантюра не удалась, зато принесла знакомство с еще одним американцем, персонажем Джина Хэкмана: Рейнольдс, Хекман и Минелли составляют тот самый треугольник, в котором оба мужчины преданно влюблены в одну женщину, и при этом их самих связывает крепкая мужская дружба. Потерпев неудачу с контрабандой людьми, троица переключается на перевозку спиртного принадлежащей Клэр яхтой "Леди Удача", благо на дворе начало 1930-х, сухой закон, дело выгодное, пусть и рискованное. Команда успешно работает, доставляя немало неприятностей отморозку, до них державшего в руках всю контрабанду виски на побережье. Тем временем Клэр находит благопристойного жениха из высшего общества, а в его лице обретает перспективу спокойной, безбедной, "правильной" жизни - однако когда друзья-любовники попадают в передрягу, бросает жениха со всей его расфуфыренной компанией и отправляется в пекло. В целом кино явно устарело не только морально, но и эстетически - сегодня так не снимают не потому, что разучились, а потому, что подобные фильмы требуют от целевой аудитории (поделка-то коммерческая, не фестивальная) изрядного запаса простодушия, к началу 21-го века подыссякшего и у самой непритязательной аудитории. Но все же последние сцены, где мелкие контрабандисты на своих утлых челнах при поддержке легкомоторной авиации штурмуют бастион отмороженного подонка-конкурента, после чего уходят под видом береговой охраны, отдавая настоящей береговой охране и ее строгому до тупости капитану честь, и сегодня смотрится с увлечением. А вот тройственный союз главных героев тут представлен скорее в опереточном ключе. Как и криминальная линия в целом, несмотря на то, что самого симпатичного и самого невинного героя, юного мексиканца, авторы убивают руками подонков-конкурентов, разменивая смерть латиноса на хеппи-энд для троих белых по тогдашнему расистскому обыкновению.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments