Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Безумная чашка чая" , группа KREPSKO, Чехия/Финляндия, хор. Линнеа Хаппонен ("DanceInversion")

Никогда раньше не видел "Жизель" в Стасике, только в Большом, но там идет редакция Григоровича, а в МАМТе - классика в чистом виде. Но я предпочитаю современный танец классическому балету (надо же хоть чем-то отличаться от просвещенных бабок), и шел на малую сцену смотреть чешско-финский спектакль, а на "Жизель", чтоб уж два раза не вставать, заглянул с антракта, чтоб хоть немного избавиться от ощущения потерянного вечера. И действительно, может только поле "чашки чая", но второй акт "Жизели" мне доставил немало удовольствия, танцевали Кардаш и Соболевский, я снова отметил, как год от года растет уровень кордебалета театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, как Соболевский, где-то грубоватый и резкий, набирает в плане драматизма, да и Мануйлов в партии Ганса, у него там всего-ничего танца, но смотрится неплохо. Не думаю, что только в сравнении с финско-чешской "чашкой" местная "Жизель" так выигрышно смотрится, при том что "Жизель" уж точно к современному танцу отношения не имеет никакого. Однако ж и "Безумная чашка чая" Линнеа Хаппонена, по большому счету, тоже. Я бы даже не сказал, что спектакль противный или уродливый, но характеризовать его формат можно как угодно - цирк, клоунада, пантомима, пластическая притча - только не танец. Даже те немногие танцевальные движения, что присутствуют в 50-минутной постановке, остаются прикладным элементом, определяемым ее сюжетом, да и исполнены они на уровне отнюдь не "балетном". Начинается же представление с того, что под музыку живого инструментального трио главная героиня крутит педали висящего над сценой на тросах велосипеда. В какой-то момент она останавливается, ее внимание привлекает "самоходная" (ну то есть на веревочке) чайная чашка, далее - целая вереница чашек, они и приводят героиню к чайному лотку и его хозяину. То есть героев всего двое - меньше, чем музыкантов. После ряда нехитрых акробатических упражнений героиня бездыханно повисает на трапеции, герой укладывает ее на пол, обложив - "декорировав" - место "упокоения" чайными чашками, сам садится на летающий велосипед и крутит педали, отбывая, стало быть, в иные места, продолжая прерванный полет девушки. Посмотри я это все днем и в рамках фестиваля "Гаврош", первый сказал бы - ну ничего, неплохо. Однако в рамках фестивального вечера современного танца зрелище вызывает, мягко говоря, недоумение не столько даже своим качеством, сколько неуместностью, "неформатностью": сколь широко не толкуй понятие "современный танец", а "Безумная чашка чая" обязательно окажется за рамками. Зато ребенок у меня за спиной радовался от души и ползающим чашкам, и кувыркающимся на трапеции персонажам, а один раз девочка даже воскликнула: "ух ты, классно!" - это когда герою удалось запустить крышку заварочного керамического чайника таким прехитрым образом, чтоб она закрутилась, как волчок. Радость финно-чехи подарили и некоторым зрителям более изрядного возраста - по окончании представления вышел артист с чайником и стал разливать чай. "Еще не кончилось!", - радостно закричал сумасшедший профессор, и долго потом даже охранников внизу агитировал подняться: "всех угощают!"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments