Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Дама в автомобиле, в очках и с ружьем" реж. Жоанн Сфар в "35 мм"

Предыдущие режиссерские работы Сфара - и сомнительная кинобиография "Генсбург. Любовь хулигана", и мультик "Кот раввина", тоже не приводили в восторг, но "Дама..." - чушь ни с чем не сообразная, я еле-еле высидел сеанс до конца, и то лишь потому, что деться было некуда. А ведь фильм снят по книге классика французского криминального триллера Себастьяна Жапризо - я не читал роман и не могу утверждать наверняка, что бездарный режиссер изуродовал литературный шедевр, просто книжное название по обложкам знакомо мне с детства, в 1990-е Жапризо переиздавали без числа - правда, в варианте "Дама в очках и с ружьем в автомобиле", на афише тот же порядок слов, но в фильме, как и в книжном оригинале - другой, по-русски звучащий коряво, подстать картине в целом.

Главная героиня Дани - молодая рыжеволосая секретарша, влюбленная в своего босса и никогда не видевшая моря. Но босс с женой и ребенком улетает, поручив подчиненной отогнать машину из аэропорта. А Дани вместо возвращения в Париж решает отправится на побережье в Канны. И по дороге ее принимают за другую, постоянно напоминают, что она здесь уже бывала, обедала, ремонтировала фары автомобиля, забыла пальто. В какой-то момент Дани умудряется закрутить интрижку с итальянским прощелыгой и тот угоняет авто, но возвращает, обнаружив в автомобиле труп и в комплекте с ним дробовик. Отчаянная секретарша звонит хозяйке - напрасно. Потому что хозяйка Анита и есть убийца, застрелившая бывшего любовника-шантажиста. А любящий муж, заметая следы, решил подставить секретаршу, будто она убила своего сожителя и отравилась, для этого жена переоделась секретаршей и проехала тем же путем, каким-то образом безошибочно предвидя, что секретарша вопреки указанию начальника свернет в его автомобиле на Канны. Но пока босс, не сумев реализовать свой план вполне, душил Дани и рассказывал ей о подробностях спецоперации прикрытия, она, когда он раскрыл все тайны, успела в него из подручного дробовика выстрелить. Финал - Дани ныряет в морскую глубину и плавает как наяда.

По совести сказать - Станислав Говорухин не снял бы хуже, хотя его "Уикенд", тоже по мотивам известного французского криминального романа, ненамного пристойнее, ну да ведь на то и Говорухин, чтоб производить говно. Однако говно франко-бельгийского производства еще отвратительнее. И актеры непонятные, кто это вообще такие, единственная узнаваемая физиономия - Стэйси Мартин в роли жены-убийцы Мартины (актриса засветилась в "Страшных сказках" Гарроне, а до этого запомнилась по "Нимфоманке" Триера, где играет главную героиню в молодости, пока она не превращается в Шарлотту Генсбур), остальные, начиная с Фрейи Мавор в роли Дани - бездарности того же масштаба, что и произведение в целом.

Картина Сфара - и не нормальный детектив, способный жанром оправдать искусственность (если не сказать грубее) сюжета, и не сюрреалистическая фантасмагория с психоаналитической подоплекой в духе, скажем, Линча - это просто ни се не то и черт знает что. Сохраняя ретро-антураж (а иначе было бы и мудрено - наличие мобильников и компьютеров с интернетом полностью развалило бы сюжет, так что героиня печатает по старинке, на пишущей механической машинке), Сфар активно - то есть чрезмерно, безвкусно и не к месту - использует возможности современного киноизображения, клиповый монтаж, мультиэкран и т.п., и просто удивительно, что продюсеры эту поделку не выбросили в мусор сразу, а еще понадеялись на ней заработать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments