Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Он ушел в воскресенье" реж. Николь Гарсия, 2013

Начало совсем банальное: учитель Батист (вялый, но симпатичный Пьер Рошфор) везет ученика Матиаса к его матери Сандре, которая не забрала сына из школы. Сандра работает официанткой в приморском ресторане, ребенка воспитывает, как водится, одна, хотя и особых проблем с ним не имеет. Проблемы у нее, оказывается, с заимодавцами, на чьи деньги она открыла собственный ресторан, а заведение прогорело. Тогда Батист берется помочь и вместе они отправляются к семье учителя, которая оказывается богатой и аристократической, но давно потерявшей связь с ним. Вернее, сам Батист порвал с семьей после того, как они его отправили в психушку.

Николь Гарсия - режиссер посредственный и незначительный, собственно, она актриса, и тоже не выдающаяся, а режиссер уже во вторую очередь; но в кинопоказе Первого канала ее имя время от времени всплывает, так было с ее предыдущей работой "Балкон с видом на море":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2603740.html

Ее фильмы не лишены если не обаяния, то притягательности в силу своей ненавязчивости, незамысловатости, наличия воздуха, плавного ритма - при отсутствии ярко выраженной идейной спекулятивности, что для сегодняшнего французского кино просто чудо (чем-то они даже напоминают шедевры Эрика Ромера - вот этим самым "воздухом"), а "Он ушел в воскресенье" в этом смысле еще менее идеологизирован, чем "Балкон с видом на море". Хотя, конечно, без разоблачения капитализма и лицемерной буржуазной морали дело не обходится, некоторые персонажи, особенно брат главного героя, преуспевающий финансист, будто вышел из советской пьесы конца 1940-х годов, настолько одномерный и карикатурный: "я делаю деньги и буду делать деньги, а ты дурак!" Тем не менее отношения трех главных героев разработаны неплохо. Еще до того, как всплывет семейная история Батиста, Сандра случайно, пока он моется, находит в его вещах справку из психиатрической лечебницы - с которой, между прочим, он преподавал в школах, меняя, правда, одну за другой - но не спешит делать выводы, что, вероятно, выгодно отличает ее от кровных родственников Батиста.

При этом, что характерно, сексуальное влечение - не главная пружина сюжета и развития отношений Батиста и Сандры, к этому они приходят позднее, сперва возникает чисто человеческая близость, и Матиас тут играет не последнюю роль. Вот закрутись у Батиста с Матиасом сексуальная связь - и история стала бы совсем осмысленной (с чем, я уверен, в глубине души со мной согласился бы организующий показы новинок франкоязычного кино на Первом канале К.Л.Эрнст), но этого, к сожалению, не происходит. В семейном поместье Батиста и он сам, и Сандра с Матиасом чувствуют себя неловко, мать героя, родившая четырех детей по желанию мужа, человека, видимо, жесткого и властного, но давно умершего, пытается наладить контакт с "блудным сыном", не сдавая прежних, привычных позиций и не раскаиваясь, но анфан террибль не забыл и не простил, что его сбагрили в больницу, где он, по словам матери, "смотрел телевизор с другими пациентами, а однажды в воскресенье ушел" - и его не остановили, отстали. Богатство, поместье, парк, бассейн, приемы с консоме - все это свободолюбивым Батисту, Сандре и Матиасу поперек горла (особенно консоме), остается только уйти в воскресенье - иначе не дожить до понедельника. Но Батист не забывает, зачем пришел домой - за деньгами, чтоб Сандра могла расплатиться с преследующими ее бандитами, угрожающими ей и сыну. Нужно 50 000 евро, доля Батиста в семейном бизнесе намного больше, но он отказывается - мол, столько не требуется, нам нужна копеечка. Что уж дальше у выздоровевшего психа-астрофизика (а Батист был светлой головой и подающим надежды ученым, пока крыша не поехала) с незадачливой рестораторшей - непонятно, но пока что Сандра вернулась в официантки, решив доработать месяц.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments