Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Травиата" Дж.Верди, Ковент-Гарден, реж. Ричард Эйр, дир. Антонио Паппано

Рене Флемминг, хотя и в хорошей для женщины своих лет физической форме, явно старше своей героини - даже по оперным меркам, а Джозеф Калейя, пусть и толстяк-пузан - намного моложе партнерши. Но как ни странно, этот контраст, который не стереть никаким гримом и светом, придает истории некий новый поворот: героиня - женщина опытная, бывалая, видавшая виды, герой - горячий и инфантильный, а тут еще жесткий папаша (Томас Хэмпсон) со своими интригами... Спектакли Ричарда Эйра показывают в записи довольно часто - как и Замбелла, как и Карсен (хотя это все разный уровень, Замбелла - просто бездарность, Карсен - небезынтересен, но дальше претенциозного и однообразного формализма с приемом "театра в театре" не идет, Эйр из них - самый приличный), это постановки как бы "традиционные", компромиссные, чем и устраивают большую часть целевой аудитории, но, как правило, не слишком примечательные. В "Травиате" Эйра бросается в глаза относительная скудость светской обстановки - нет такого уж яркого контраста с "бедностью" второго акта (хотя "бедность" тоже подчеркнута, а в третьем акте на подушке умирающей красуются яркие кровавые пятна-кляксы), но гостиные и карнавалы не режут глаз экзотикой и эклектикой, все довольно-таки аккуратно, соло же Флемминг по большей части выхвачены световой пушкой, превращены как бы во "внутренние монологи", избавлены от демонстративной оперной исповедальности. Запись, правда, прескверная, будто полулюбительская.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments