Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Капитал" реж. Коста-Гаврас, 2012

В карьере Коста-Гавраса случился на раннем ее этапе, когда режиссер еще не скурвился окончательно, один честный фильм - "Признание" 1970-го года, после которого сыгравшего там главную роль Ива Монтана, уже до этого осудившего русское вторжение в Чехословакию, прежние православные друзья окончательно предали анафеме за роль коммуниста-еврея, посаженного в застенок еще сталинскими коллаборантами с подачи их русских хозяев:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2595248.html

В основном же, особенно после "Признания", Коста-Гаврас всю жизнь занимался изобличением капиталистической эксплуатации и доныне продолжает в том же духе, бичует империализм и прямо обвиняет американскую военщину - как всякий, стало быть, прогрессивно мыслящий художник. За это отважному режиссеру (промеж собой посмеиваясь, русские называют таких "полезными идиотами") три года назад в Москве вручили цацку "святого Георгия" на ММКФ как сделавшему неоценимый вклад в православно-фашистскую копилку - другие, может, тоже прогрессивные, побрезговали, а грек ничего, приехал, получил, и даже стерпел, что его на церемонии местная звездочка-дурочка представила Костей Гаврасом, и не из нежности, разумеется, а так, по недомыслию, просто - сейчас у русских, начиная с министра культуры, вообще принято - не знала, кто этот дедушка. В том же году по поводу торжественного награждения ММКФ проводил и нехилую ретроспективу Коста-Гавраса, там я, собственно, посмотрел "Признание" и еще кое-что из не виденного ранее, и в рамках тогдашних показов состоялась московская премьера "Капитала", которую я с чистой совестью пропустил, уверенный, что уж фильм, в очередной раз решительно осуждающий звериную сущность транснациональных финансовых корпораций, православные выпустят в прокат. Но то ли не выпустили, то ли он как-то уж очень ограниченно шел - я его не увидел, пока главный франкофил всея руси К.Л.Эрнст не поставил его в эфир.

Правда, в фильме я, что и требовалось доказать, не обнаружил ничего такого, чего не мог вообразить, зная заранее тему и имея представление о творчестве режиссера. "Предел контроля" Джармуша или "Космополис" Кроненберга - те занятнее хотя бы в плане формы, "Интернэшнл" Тыквера ничем не лучше, то подинамичнее, побойчее, у Редфорда иногда актеры неплохие снимаются, Оливер Стоун, что ни говори, способен увлечь сюжетом (при том что первое, второе и третье, а тем более четвертое, все равно отвратительно), а Коста-Гаврас на голубом глазу, отталкиваясь от какого-то никчемного романа, незатейливо, тупо и занудливо показывает, как ушлый банкир, оказавшись в центре интриг мирового финансового рынка, одновременно выясняющий отношения с женой-блондинкой и одержимый влечением к чернокожей блядовитой модельке, мечется по миру, пытаясь не запутаться. В результате герой, которого играет Гад Эльмалех (вот еще одна дутая величина, но франкофонный кинематограф сегодня почти сплошь состоит из пустышек, девушки еще попадаются интересные, а мужчины-актеры - сплошь бездарные уроды, преимущественно арабо-африканского происхождения) чуть было не попадает в тюрьму, но успевает ловко провести своего лже-покровителя и тайного недоброжелателя (абсолютно безликая роль Гэбриэла Бирна), трахнуть, не заплатив, негритоску прямо в лимузине и, что самое трогательное, сохранить крепкую здоровую семью: жена (как человек старомодный Коста-Гаврас не может обойтись без "положительного" персонажа, и таковым оказывается обманутая, но верная супруга, которой капиталистическая вакханалия поперек горла) обещала, что если он сядет в тюрьму - то будет его ждать, а если согласится принять в качестве отступных должность президента компании - уйдет, ну Гад, который Эльмалех, и отказался от должности, а как иначе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments