Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Фанни Ардан и Жерар Депардье: "Музыка двоих" М.Дюрас в театре Эстрады

Она трогательная, он жалкий - есть соблазн отнести это только к их персонажам, но при подобном раскладе что-то усложнять и видеть, чего нет, излишний труд. Не могу себе представить, чего ждали те, кто покупал на данное мероприятие по двадцать тыщ билеты (впрочем, на Додина еще дороже и тоже все продано, а ведь Фанни Ардан в роли француженки-разведенки всяко приятнее, чем Елизавета Боярская, изображающая русскую крестьянку), лично я точно знал, куда собрался, благо мне этот поход дался малой кровью и я даже как-то нормально уселся в партере (пока почти всю несчастную прессу, включая коронованную Анжелу Заозерскую, погнали наверх), и увидел ровно то, что ожидал. Тем более, что даже эта самая пьеса Маргерит Дюрас в Москве шла, ее ставил покойный Владимир Агеев с Верой Воронковой и Олегом Макаровым, спектакль тоже, положа руку на сердце и без скидок на преждевременный уход режиссера из жизни, прескверный и скучнейший, но все-таки спектакль:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1592343.html

Французская же "Музыка двоих", хоть по эстрадным, хоть по драматическим меркам - "халтура в центре Москвы". В проекте нет режиссера, то есть номинально режиссер - сама Ардан, но это и значит, что режиссера нет - и соответственно, нет режиссуры, вообще никакой, актеры работают по методу чучхе, с опорой на собственные силы, в основном тупо стоят и говорят, иногда ходят и садятся, она наливает что-то из бутылки в стакан, он демонстративно даже не притрагивается к спиртному. Музыки, кстати, вопреки названию спектакля, тоже нет - предполагается, видимо, что она звучит в сердцах героев и отзывается в душах зрителей (ну если двадцать тыщ заплатить - наверное, еще как отзывается...). Зато есть небогатая меблировка из местного театрально-эстрадного обихода и два очень известных, а в сущности, конечно, выдающихся артиста, хотя по тому, что они делают в данном конкретном случае, не то что за выдающихся, но за мало-мальски профессиональных актеров Ардан и особенно Депардье принять невозможно. Разговорная мелодрама Маргерит Дюрас предполагает, что бывшие супруги перетирают обстоятельства своего расставания: он ревновал, она изменяла, он изменял, она ревновала, а может, никто и не изменял, просто они перемудрили и обманули друг друга, все разрушили, любят друг друга до смерти, хотели бы снова быть вместе, но не будут - в общем, избегая грубых слов, можно сказать... но лучше промолчать. Время от времени Ардан и, в меньшей степени Депардье, шевелятся, в основном же просто монотонно произносят текст - с такой бы актерской техникой да в спектакль бы к Богомолову! Но увы, здесь Ардан и Депардье смотрятся просто как рыбы в аквариуме. Рыбы, что говорить, редкие, экзотические - посмотреть, конечно, можно. Ну вот народ и шел, как в зоопарк, и даже вип-зоопарк, учитывая собравшийся в зале бомонд - разброс от Карена Шахназарова до Евы Польны.

Персонажи пьесы Дюрас, кстати, относительно молоды, с момента их развода прошло года три-четыре (хотя бы в этом одном спектакль Агеева уже был точнее и ближе к делу), а глядя на Ардан и Депардье, можно подумать, что эти двое не виделись - причем не только герои, но судя по слаженности дуэта, и исполнители - лет тридцать минимум, да и представить хрупкую и хорошо сложенную для своих тоже неюных лет Ардан вместе с допившимся до гражданства РФ боровом Депардье иначе как рядом на сцене московского театра Эстрады никакого воображения не хватит. Но опять-таки, я понимал это загодя и не остался разочарован: Ардан я многократно видел на сцене (она участвовала в "Жанне" Серебренникова, два раза тогда ходил, а совсем недавно привозили свой "моноспектакль", тоже по Дюрас, в сопровождении соло виолончелистки, и даже последний случай имел большее отношение к искусству, чем нынешний), а вот Депардье, как ни странно, впервые, то есть на пресс-конференциях и разных встречах наблюдал его неоднократно, но в как бы "спектакле" - любопытно взглянуть. К тому же я с утра уже посмотрел новую постановку Крымова и после Депардье с Ардан собирался на ее поздневечерний прогон повторно, а перед началом в фойе театра Эстрады еще и пообщался с неукротимой Анжеликой Заозерской и так она меня повеселила (в прошлом году в Выборге только и говорила, что о Депардье, ну это помимо Машкова, разумеется, но теперь уже и Депардье в отставке, новое увлечение на кону - я обещал молчать!), что никакие Фанни Ардан с русским гражданином-товарищем-барином Жераром не смогли испортить мне вечер.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments