Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Моя мама" реж. Нанни Моретти

Предыдущий фильм Моретти назывался "У нас есть Папа", но там шла речь про Папу Римского, это была сатирическая комедия, настолько талантливая, что при всем своем несогласии с посылом режиссера я ее смотрел и пересматривал с интересом:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2038708.html

Новая же картина страшно разочаровывает, даже если не ждать многого. "Моя мама" - про маму, не римскую, не "маму Рома", как у Пазолини было, а обыкновенную, хотя действие происходит в Риме. Главная героиня - кинорежиссер Маргерита, она снимает фильм про рабочих, забастовавших после того, как их предприятие, принадлежавшее трем поколениям итальянцев, выкупил американец. Тем временем ее престарелая мать тяжело больна, жизнь из нее медленно, но неизбежно уходит, медицина бессильна, Маргерита, ее брат (сам Нанни Моретти), дочь-школьница, бывший муж, несостоявшийся любовник - все переживают, маму, преподавательницу латинского языка, они любили, и старушка действительно милая, хотя под конец жизни уже многое путает.

Казалось бы - хороший повод задуматься, какая же ерунда всевозможные забастовки и киносъемки в сравнении с тем, что человек стареет, болеет, умирает. Но Моретти - левак-атеист, для него человек - это биологическое тело, наделенное социальной функцией, а что-то значительное, тем более новое на данную тему сказать в принципе трудно. Более удивительно, что режиссер не пользуется возможностью обыграть на жанровом контрасте два сюжетных плана. Жизнь Маргериты - сплошные слюни и сопли, недееспособная старушка-мать, неизвестно в кого влюбленная, но вроде уже разлюбившая, дочь-подросток, отсутствие личной жизни и бесконечные, вставленные в киноповествование как искусственная челюсть, сны дамы-кинорежиссера, где ей постоянно является мать, пока еще живая, но во снах иногда уже как бы мертвая. Однако и в сюжетном плане, связанным с производством социальной драмы о борьбе трудящихся с миром капитала и заокеанским инвестором, юмор отсутствует начисто, а единственный комический персонаж, приглашенная на роль нового владельца-буржуя американская кинозвезда Барри (его играет Джон Туртурро) совсем не смешон, отвратителен и только. В общем, не "Миа мадре", а "мамма миа" - мама все равно умирает, фильм все равно снимают, человек смертен, но искусство вечно и классовая борьба продолжается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments