Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Национальный оркестр Итальянского радио и телевидения (RAI) в БЗК: дир. Марко Анджиус, сол.Анна Тифу

Программа Россини-Паганини-Рота-Рахманинов(Респиги) меня до такой степени мало вдохновляла, что сначала я со спокойной душой готов был пропустить это сомнительное и больше, как мне казалось, политическое, чем музыкальное мероприятие, к тому же концерт транслировался почти в прямом эфире по ТВ (что опять-таки скорее от него отталкивало - небось Юровского и Плетнева даже филармония не транслирует через сайт, а тут - эфирный православный канал "Культура"!), если бы уж приспичило послушать - но кое-кто (не буду тыкать пальцем) напел, что пускай программа и говно, зато оркестр выдающийся и скрипачка больно хорошая, а в Москве они раньше не выступали, ну я и решил, не убивая вечер целиком, немножко побыть на концерте, и уж потом побежать в "Электротеатр" на Геббельса.


Скрипачка Анна Тифу действительно очень хорошая - я успел послушать только первую часть 2-го концерта Паганини в ее исполнении, но по одной каденции, особенно той, что предваряла общую оркестровую коду, отметил, что уж если девушка несчастного Паганини играет так утонченно, чисто, без экзальтации и почти неизбежных в случае данного автора цирковых выкрутасов, то как же она должна преподносить по-настоящему великую музыку! Она потом и на бис что-то стоящее, говорят, выдала - но это я уже не застал. А вообще симпатичная девушка со скрипкой сексуальна вдвойне (вот парни лучше смотрятся за роялем). И с оркестром Анна Тифу взаимодействовала безукоризненно, просто феноменально, хотя попсовая музычка концерта Паганини все равно меня не слишком увлекла.

Что касается собственно оркестра и дирижера Анджиуса - вечер открывался увертюрой к "Семирамиде" Россини, чье событийное по московским меркам исполнение только что представил Альберто Дзедда с РНО:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3185774.html

Пожалуй, по техничности оркестр RAI находится на недосягаемой высоте, но поразительно, что в его гладком, стройном звучании, с просчитанными цезурами, с филигранными крещендо и аччелерандо, не за что, по-моему, зацепиться - оно безупречно, но и безлико, бессодержательно. Даже если у РНО с Дзеддой где-то случались незначительные шероховатости, они оправдывались смыслом, который вкладывал дирижер в исполнение, сугубо индивидуальным, идущим от личности выдающегося музыканта. Итальянский же оркестр звучал, будто завели пластинку, пускай качественную и незаезженную, без царапин, или даже запустили фонограмму - понятно, что этого не было и не могло быть, просто содержательности, индивидуальности, видимо, не предполагал и формат концерта, где музицирование имело прикладное значение, прилагалось к процессу "культурной дипломатии", помогало вип-гостям скоротать время между заходом на посольский фуршет (а поскольку я убегал в перерыве между частями, то наблюдал, что некоторые особо важные персоны и не поднимались в концертный зал). Такому целеполаганию работа оркестра соответствовала на сто процентов - все прошло очень здорово, достойно, в соответствии с масштабом политических задач, только музыки, если под таковой понимать некое человеческое высказывание средствами симфонического (к примеру) оркестра, тут не было и в проекте. Теперь и доброхот-энтузиаст, распропагандировавший меня метнуться в консерваторию, называет мероприятие "концертом для шарманки с оркестром" и "кухонной музыкой" (правда, с поправкой "круто") - а этого следовало ожидать! Нет, ну понятно, если взять концерт Башмета в Сочи, с конферансом Никиты Михалкова, самим Башметом за роялем и Ларисой Долиной, поющей "Yesterday" под аккомпанемент из "Лунной сонаты", то куда там итальянцам с их культурной дипломатией - святое искусство в чистом, беспримесном виде, ммуа, рафинад.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments