Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Моя прекрасная леди" Ф.Лоу-Дж.Лернера в театре Оперетты, реж. Александр Горбань

Прежде, чем его сбила насмерть электричка, Горбань (а мне приходилось с ним общаться после некоторых его премьер и эта новость, без того ужасная сама по себе, меня ошарашила) выпустил в Московской оперетте пресимпатичный, на мой взгляд, оригинальный русскоязычный мюзикл Андрея Семенова на сюжет популярного в свое время французского кинофильма "Фанфан-тюльпан":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2268905.html

"Моя прекрасная леди" - работа более ранняя и давняя, мне очень жаль, что я не успел увидеть состав с Юрием Веденеевым в роли Хиггинса, который с зимы больше в спектакле не участвует. Вячеслав Шляхтов тоже по-своему интересен, но его привывчное амплуа дает о себе знать: Шляхтов - герой классической оперетты, а не мюзикла, и не столько лирический, сколько характерный, оттого в его профессоре перебор с шаржевыми, гротесковыми красками. Да и в целом решение Горбаня выдержано в более опереточном, нежели мюзикловом духе - что, впрочем, при качественном и последовательном воплощении тоже любопытно, во всяком случае, неординарно. Главным же сюрпризом спектакля для меня стала Елена Зайцева в роли Элизы - исполнительница постарше своей героини, но если не знать заранее, об этом не догадаешься даже из первого ряда партера. Слушать же Зайцеву - чистое удовольствие: такое интонационное богатство, нюансы эмоциональных состояний - и не в ущерб собственно пению. Она и двигается превосходно, хотя стиль хореографии грубоват, а многие моменты, связанные с танцами, явно избыточны: необязательно оформлять "подтанцовкой" каждый номер, особенно сольный - музыка Лоу все может сказать за себя, как неплохо, скажем, удается во втором действии Петру Борисенко шлягерная ария Фредди, без какого-либо добавочного антуража. И если, например, мимансово-пластический образ Сингха, слуги-индуса полковника Пикеринга, придуман толково и уместно, то мельтешащий на протяжении всего действия фотограф, он же церемонийместер (Александр Каминский) быстро утомляет, а порой и просто мешает. Но поскольку в определяющей степени успех постановки "Моей прекрасной леди" зависит от главной солистки, то с участием Зайцевой спектакль все равно смотрится хорошо и Зайцева без труда убеждает, что наука способна из любого чучела сделать аристократку. Правда, это если не обращать внимание на публику вокруг - а сосредоточиться исключительно на том, что творится на сцене, очень трудно, когда кругом сидят любители искусства, одним своим видом, не говоря уже про манеры и поведение, демонстрирующие, что вопреки пафосу либретто ни труд, ни театр и никакая фонетика не способны превратить обезьяну в человека.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments