Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Эволюция" на ВДНХ, хор. Егор Дружинин

По старинному русскому обычаю шоу сперва перенесли на полчаса раньше, а потом минут на пятнадцать задержали - в результате к пруду Останкинского парка я подошел аккурат к началу представления. Вообще у меня есть очень стойкое и давнее предубеждение против массовых опен-эйров, а вдвойне против бесплатных, "для народа", а тут еще в честь закрытия фестиваля устраивали салют, ну и понятно, что за обстановка образовалась на ВДНХ и вокруг. Тем не менее "Царская невеста" Геликон-оперы накануне в Коломенском мой скепсис малость развеяла, и очень кстати, потому что про "Эволюцию" сказать, что это было прикольно, занятно, эффектно - мало, я бы даже не побоялся оценок типа "здорово", "классно", "супер". Ну действительно - очень масштабное, дорогое представление, при этом сделанное с редкостным вкусом, а когда что-то сделано хорошо, то к творческому продукту следует отнестись с уважением безотносительно к контексту. Контекст, правда, обыкновенный: и на шоу, и на весь фестиваль, не говоря уже про салют (действительно грандиозный) угробили, несомненно, огромные деньги, зато на Останкинской аллее, ведущей к пруду от трамвайного кольца, не горели фонари - хорошо я по человеческим меркам неплохо вижу в темноте, а иначе последние культяпки переломал бы. Но после салюта основная толпа с ВДНХ уже схлынула, танцевальное шоу на пруду остались смотреть более-менее "просвещенные" посетители, вплоть до внештатных авторов журнала "Страстной бульвар".

Я заранее сомневался, признаться, к чему же вдруг затеялись именно с "Эволюцией", поскольку у русских нынче эволюционистские идеи как-то не входу, да оно и понятно, на эволюцию русские обижены: уровень низкий, ветвь тупиковая, разве что в пищевой цепи поднялись до хищников, но это тоже какое-то спорное достижение. И как в воду глядел - эволюция оказалась ни при чем, несмотря на название, а если уж искать что-то эволюционное в драматургии этой постапокалиптической притчи, то скорее от противного, движение в обратном направлении, регресс. Нехитрый сюжет в том, что в мире наступили страшные времена, вода превратилась в отраву, воцарилась Жажда, а вместе с ней и некто Сильный, вдвоем Сильный и Жажда истязали страдающее человечество, вынужденное в муках добывать воду, пока не пришла Гармония, не одолела Жажду и вместе с Силой установила "правильный" порядок, яд из воды улетучился, а человечеству вернулась способность танцевать и радоваться. Фабула, то есть, отдаленно напоминает "Легенду о любви" - не в той части, которая про любовь, а которая про добывание воды. Ну да, сценарий для представления не Стоппард сочинял - хотя, пожалуй, инсценировать "Изобретение любви" в формате паркового аттракциона тоже было бы неуместно. Танцы, опять же, ставили ни Килиан и не Дуато, но надо проявить справедливость к Дружинину - совсем отказать ему в оригинальности хореографического мышления нельзя, и что касается движений - на полчаса представления он задействовал максимальное разнообразие стилей: от какой-то стилизованной индийской этники до бальных танцев и латино, ну и брейк, конечно, а где-то и редуцированная до эстрадного формата классика.

В любом случае, пускай шоу и плясовое, основной упор, и это естественно, уместно на парковом пруду, делался не на хореографию, но на более простые и действенные средства. Основную сцену построили прямо посреди пруда, к ней проложили мостки, утопленные примерно по щиколотку артистам, так что когда участники представления двигались по ним, иллюзия "хождения по водам", да еще в полутьме, возникала практически абсолютная. Свет установили шикарный, плюс пиротехника, плюс видеопроекции прямо на фонтан, и в финале дополнительная струя фонтана начинала бить прямо из импровизированного подиума. Кроме основной площадки на пруду по берегам сделали несколько небольших добавочных, я разместился как раз рядом с одной из них, так что отдельные хореографические элементы, пускай побочные, не относящиеся к сюжету напрямую, мог наблюдать с расстояния двух метров, как и изменения в костюмах: освобожденная от Жажды массовка скинула хламиды, под которыми обнаружились яркие разноцветные майки и комбинезоны. Но и то, что происходило на главной сцене, с берега видеть вполне можно было невооруженным глазом, кульминационная же битва Гармонии с Жаждой режиссерски и хореографически решена по всем законам балетной драматургии, с участием массовки-"кордебалета", и доходчиво, и изобретательно. Да и надувные французские куклы накануне, говорят, были отличные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments