Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Вадим Холоденко и Борис Андрианов в РЗК: Бетховен, Бриттен, Мендельсон, Шостакович

При том что изначально в программе вроде бы присутствовал еще и Прокофьев, а это для меня имеет особое значение, но потом исчез, я все равно, не допив таких вкусных коктейлей на вечеринке, прибежал в РЗК на концерт. Не знаю, ради каких еще исполнителей мне удалось бы заставить себя оторваться от такого коктейльного бара, да еще и с креветочными закусками, но ради Холоденко и Андрианова оторвался, бежал вприпрыжку и не жалею. Хотя программа, конечно, не самая эксклюзивная, все вещи часто играемые, а 1-ю сонату Бетховена тот же дуэт исполнял вот только-только в зале РАМ им. Гнесиных:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3065648.html

Тогда, правда, мне показалось, что именно в Первой сонате что-то у Холоденко с Андриановым пошло не так - должно быть, показалось, сейчас все было просто здорово, если не считать неизбежных в Рахманиновском зале посторонних шумов (вдвойне обидных, поскольку исходят они в меньшей степени от публики, тем более столь немногочисленной, как на сей раз, а прежде всего - из окружающих консерваторских помещений, а вдобавок - со двора, где непрекращающийся и, кажется, бесконечный ремонт идет годами и будто круглые сутки, но все равно, видимо, на моей жизни не завершится). Сложнее у меня отношение к Бриттену - хотя его пятичастную сонату До-мажор дуэт сыграл очень здорово, и вторую часть, где партия виолончели целиком построена на пиццикато, и третью, задумчивую, медитативную, практически вгоняющую в транс. Где-то, по-моему, Андрианов позволял себе чрезмерный нажим - но исполнение все равно приближалось к идеалу, в связи с чем, как ни странно, музыка Бриттена казалась еще более искусственной.

Зато во втором отделении звучала сладенькая, попсовая Соната № 2 Ре-мажор Мендельсона - шлягерная, увлекательная, но все-таки простецкая, и, видимо, исполнители постарались придать ей (особенно во второй части) игривости и иронии, чтоб совсем не запопсовела. Относительно ранняя ре-минорная соната для фортепиано и виолончели Шостаковича - тоже сложнее для музыкантов материал, чем для слушателей, но пусть это и не самая любимая моя музыка (самой любимой в данной программе, увы, места не нашлось), исполнение вышло потрясающее, в равной степени и эффектные, на редкость для Шостаковича мелодичные, и экспрессивные эпизоды, и лирико-философские разделы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments