Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Призрак оперы" Э.Ллойд-Уэббера в МДМ, реж. Харольд Принс

Долго собирался, выжидая удобной возможности пойти на дневное представление (не вечер же тратить!), но после "Все о золушке" в театре мюзикла шел уже в сомнениях, настолько "Золушка" меня неприятно удивила своим откровенно скверным качеством. Тем более приятно поразил "Призрак оперы" - говорили, что декорация красивая, а в остальном спектакль скучный. По драматургии он действительно не особенно складный, но я не уверен, что это вина исключительно либреттистов классического для жанра опуса - кто-нибудь сегодня вообще читает первоисточник, роман Гастона Леру? Каков он на литературный вкус? Сто лет назад Валерий Брюсов в инвективе "Товарищам интеллигентам" ставил Леру в один ряд с Джеком Лондоном и Гербертом Уэллсом - прежде всего по масштабам популярности, но Уэллс и Лондон по сей день востребованы, а про Леру, по-моему, забыли напрочь, и его творчество в современной культуре только благодаря мюзиклу Эндрю Ллойд-Уэббера косвенно и присутствует, а больше, насколько я понимаю, никак. Зато музыка - замечательная. Опять-таки - десятилетней давности ужасно тяжеловесный кинофильм Джоэла Шумахера мог окончательно убедить, что кроме единственного дуэтного шлягера, вошедшего в хрестоматии и хит-парады на века, в партитуре зацепиться не за что. Но благодаря московским исполнителям (несмотря на несовершенные русскоязычные подтекстовки - но это, видимо, неизбежная проблема всех "импортных" мюзиклов, хотя порой она решается более успешно, чем в данном случае у Алексея Иващенко) я услышал и массу других отличных мелодических тем, и очень толково разработанных. Правда, в отличие от "Все о Золушке", на "Призраке оперы" мне повезло с составом. Начиная с Ивана Ожогина - для любителей мюзиклов он большая звезда, но я не совсем по этой части и не припомню, чтоб доводилось видеть его раньше. Да и в "Призраке оперы" Ожогина не особо "увидишь": возможности актерской выразительности в силу специфики "призрачного" имиджа (лицо скрыто маской, движения тоже порой ограничены) сведены к минимуму, остается только голос - но пластичности вокала Ожогину оказывается достаточно, чтоб воплотить образ не просто полноценно, но и максимально глубоко. Возлюбленного героини "из плоти и крови" играл Евгений Зайцев, который хотя и начинает уже несколько напрягать своим "вездеприсутствием" (только что его чествовали, явно перехваливая произведение в целом, за питерского "Чаплина"), но артист настоящий, талантливый, и точно соответствующий требованиям формата. Исполнители ролей второго плана - высший сорт: Юрий Мазихин, Елена Чарквиани и др. Ну а насчет декораций не поспоришь - богатые. В первом акте что-то казалось мне слегка аляповатым, но первая сцена второго действия - с лестницей - произвела сильное впечатление даже по "картинке". При том что изначально "мультяшная" эстетика (но это уже к Бродвею непосредственно вопрос), на мой взгляд, сильно спрямляет драматургию, делает историю и отношения героев совсем одномерными, а больший "реализм" в оформлении придал бы ей несколько иной характер, возможно. Но по музыке, по вокалу, по движению хорошо было все. Хотя, положа руку на сердце, в отличие от "Мамма мия", на которую я ходил два раза, "Призрака оперы" мне, пожалуй, достаточно единократного. А вот бы отыскать среди моих диско-залежей подаренный мне десять лет назад на московской премьере фильма Шумахера альбом с саундтреком... - но это все равно что из пепла Везувия античный город раскапывать, человеческой жизни не хватит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments