Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Барашек Шон" реж. Марк Бертон в "35 мм"

Не прошло и семи лет, как мы с Александрой Игоревной смотрели сериал про "Барашка Шона" здесь же, в "35 мм" - он шел в прокате двумя блоками из десятиминутных серий:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1135190.html

"Барашек Шон. Кино" - это, как и "Симпсоны в кино", отчасти игра в "полный метр" и в жанр "авантюрного боевика", тонко и остроумно пародирующая жанровые клише, что, впрочем, не мешает рассказывать авторам собственную историю. Пускай фабула не отличается особой оригинальностью: утомленные рутиной фермерского бытия, где один день в точности повторяет другой согласно заведенному распорядку, барашек Шон соблазняется возможностями "красивой жизни", подкупив утку и подговорив бестолковых, но дружных товарищей по овчарне, они переносят уснувшего фермера из дома в трейлер, чтоб он не проснулся утром по будильнику и не погнал их в поле. А фургон сорвался с тормоза и укатился в город. Верный пес (дальний родственник Громита - "Барашек Шон" с "Уоллесом и Громитом" связаны через Ника Парка) кинулся следом за хозяином, но и бараны, сообразительный Шон и его безмозглая братия, туда же. Пока пес, замаскировавшись под доктора, пытается вызволить фермера из госпиталя, куда его доставили с травмой головы и потерявшего память, бараны бегают по городу от маниакального сотрудника службы отлова бездомных животных, но все-таки и Шон, и пес оказываются в зверином приюте, откуда их, при некоторых накладках, вызволяет дружное баранье стадо, переодетое в человечье тряпье и нелепо старающееся подражать людям в поведении. Беспамятный фермер же, удравший из госпиталя, вспоминает, как стриг овец, и случайно оказавшись в парикмахерской, берет в руки машинку. Обкорнав по старой привычке какую-то поп-звезду, пришедшую в восторг от стрижки "под барана", фермер сам становится звездным стилистом, и помнить не помнит про свою заброшенную животину, но те не смотря на противодействие злобного ловца вызволяют хозяина из города и жизнь на ферме налаживается, только без прежнего распорядка.

Удивительны тут, конечно, не сюжетные перипетии, а легкость и юмор, с каким они разыграны, и изумительные детали, которые делают каждый проходной, маловажный в истории образ, таким запоминающимся - чего стоит одна только приютская аквариумная рыбка с губной гармошкой! Не говоря уже про встреченную баранами в городе кудлатую шавку с торчащими зубами и длинными ресницами - на протяжении всех дальнейших передряг она становится спутницей стада, пока ее не подберет одинокая водительница автобуса на маршруте "ферма-большой город". Но помимо прелестного визуального решения (не пытайтесь повторить дома фирменные бараньи ухмылочки, когда челюсть выдвигается в бок), поразительно, что "Барашек Шон" полностью свободен от, казалось бы, навязывающегося оруэлловского подтекста, а вернее, построен на совершенно противоположной идее: ненароком осиротевшая скотина из кожи вон лезет, чтоб вернуть себе хозяина. За исключением, что характерно (и, может быть, тут как раз не обошлось совсем без Оруэлла) отвязных поросят - единственных, кто насладился человеческой жизнью в отсутствие фермера. Правда, свиньи в сериале были представлены гораздо ярче, а в фильме оказались совсем на задворках.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments