Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Поклонник" реж. Роб Коэн

Легко сказать, что все дело в Дженифер Лопез, потому что она бездарная актриса - но так говорить неверно, потому что Дженифер Лопез - в принципе не актриса, так же как "Поклонник" - вообще не кино, при том что Роб Коэн - профессионал с репутацией. И если воспринимать фильм как "некино", то он не так уж безобразен - не хуже другого (особенно русскоязычного) засоряющего экраны хлама. Играет Лопез учительницу классической (античной) литературы, которую некоторое время назад бросил ради молодухи любимый муж. Бабенка и сын-подросток девять месяцев переживали, а потом муж осознал ошибку и решил вернуться. Тем временем в доме напротив поселился, переехав к двоюродному деду-паралитику, школьник-переросток: парню почти 20 лет, а он еще не сдал выпускных экзаменов. Пока отец налаживал заново отношения с сыном, парень из дома напротив завлек училку в койку - она один раз поддалась, но решила не продолжать - а он решил иначе и принялся ее преследовать, оказавшись, чего стоило ожидать, маньяком. В процессе собственного "расследования" бабенка выясняет, что ее горе-любовник убил, подстроив автокатастрофу, родного отца и его сожительницу за то, что довели до самоубийства мать. Чуть было не угробил он и возвращенца-мужа с сыном - таким же манером, благо разбирается в автомобилях. Взлом электронной почты и фальшивая просьба о переводе в класс несчастной страдалицы минутной страсти, шантаж секс-видео, компрометирующие фотографии в школьном кабинете, но при этом - как будто бы серьезные планы убежать, начать где-то далеко счастливую совместную жизнь: герой не просто самодовольный ублюдок, что было бы. наверное, интереснее - он самый настоящий маньяк, псих, а для истории про психа "Поклонник" недостаточно оригинален, таких было слишком много. Использование в качестве приправы "Илиады" Гомера, которую постоянно цитируют герои, скорее смехотворно, чем добавляет расхожему сюжету свежести: Дженифер Лопез - и Гомер! Ну и, конечно, жертвой маньяка пала подруга героини, одинокая немолодая завуч, пытавшаяся ей помочь, а все старания психопата разрушить "здоровую крепкую семью" натолкнулись на достойный отпор - маньяка придавили насмерть, когда он попытался спалить их заживо в сарае, мужа малость подстрелили (правильно - нечего гулять налево!), сына чуть-чуть помучили (надо внимательнее относиться к матери!), женщину тоже потерзали, но каждый сделал выводы и традиционные ценности безусловно восторжествовали, не успела еще неотложка довезти счастливых домочадцев до ближайшего госпиталя. При этом единственным более-менее живым человеком в этом паноптикуме ущербных истуканов выглядит сын-подросток (совсем как в "Левиафане" Звягинцева, от которого "Поклонник" Коэна, кстати, при всем его очевидном убожестве выгодно отличается отсутствием потуг на социальные и метафизические обобщения), злосчастный парень из соседней двери, оказавшийся маньяком-убийцей - числящийся по разряду "красавчиков" Райан Гузман, хотя это чистая формальность, как актер он едва ли далеко уйдет от очередного "Шага вперед"; а мужа и вовсе играет, вышедший в тираж, так и не выбившись в настоящие звезды, Джон Корбетт - по версии "Секса в большом городе" альтернативный "мужчина мечты" для женщины в отчаянии и на пятом десятке, что уж там за молодая на него позарилась - неизвестно, осталось за кадром.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment