Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Я изображаю труп" реж. Жан-Поль Саломе (дни франкофонии в "Иллюзионе")

По описанию я предположил, чем черт не шутит, уж не вольная (или невольная) ли это бельгийская экранизация пьесы братьев Пресняковых, в русскоязычном варианте известной как "Изображая жертву", благо братья, как я слыхал, неплохо обустроились в Европе. Но "Я изображаю труп", кроме идеи для завязки сюжета, ничего общего с пьесой Пресняковых не имеет, это непротивная, но довольно нескладная криминальная комедия, какими всегда и занимался Саломе - чья самая известная (и абсолютно провальная) картина посвящена легендарному вору Арсену Люпену:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/192707.html

Герой "Я изображаю труп" - сорокалетний разведенный и безработный актер, которого зовут Жан Рено. Не знаю, что за мулька - может, роль предназначалась Жану Рено, а он отказался и режиссер таким вот нехитрым манером ему отомстил, или же просто шутка, лишний раз характеризующая чувство юмора авторов. Так или иначе играет Жана Рено не Жан Рено, а ставший в последнее время популярным, но на мой взгляд вполне средний комедийный артист Фабрис Дамьен. Жану нужна любая работа, чтоб погасить льготы, и он соглашается за скромный гонорар, но на всем готовом провести три дня, разыгрывая жертв тройного убийства посреди курортного альпийского местечка. Бабенка, к которой Жан безуспешно клеился в поезде, оказалась начинающим судебным следователем, которой поручено то самое дело об убийствах (еще менее талантливая, чем Дамьен, и совсем не обаятельная Жеральдин Накаш) - то есть отношения с руководством у Жана не сложились сразу. А еще Жан придирчиво внимателен к деталям - за это его не любили и на киносъемках, вырезая из сериальных эпизодов (последнее время он вообще рекламировал слабительное), но на следственном эксперименте, как ни странно, черта пришлась кстати. Вместе с неопытной следовательницей, через разногласия двигаясь к постели, Жан чем дальше, тем сильнее сомневается в официальных результатах затянувшегося уже на год расследования.

Но с детективной линией, если честно, все крайне нескладно, и я просто не разобрался в итоге, что же произошло. Бомжа обвинили в том, что он порешил двоих братьев, местных воротил, держащих в кулаке все окрестности, а третьего брата, мэра городка Межев, покалечил, но зато попутно убил его невесту-фигуристку. А Жан подозревает, что убийца - чернокожий полицейский инспектор, чей сын за тринадцать лет до описанных событий погиб на фуникулере, построенном в обход норм теми самыми братьями с разрешения мэра - и никто не был наказан, братья отделались минимальным штрафом. Хотя именно версия с полицейским почти до самого финала героями считается основной, поверить в нее, глядя современный франкоязычный фильм, невозможно, как невозможно, чтоб в современном франкоязычном фильме негр оказался убийцей. Только белые, нынче это всякий знает, убивают друг дружку без жалости и без счета, а убийца-негр - просто нонсенс, в мире от века не случалось подобного. Ну и конечно же полицейский ни при чем - то есть он в курсе, что братьев убил юный возлюбленный погибшей девушки, заодно отомстив задним числом еще и за смерть негритенка, с которым дружил в детстве. Само собой этот убийца Людо - белый, как альпийский снег, а черный коп просто покрывал его, и не из мести за погибшего сына, а из симпатии к влюбленному парню, а также из сочувствия к бомжу, которому жить негде, а в тюрьме он жил бы в тепле, спал на мягком и регулярно питался.

Побочный романтический сюжет тоже не блещет ни новизной, ни изощренностью: судья полюбила актера, актер, поизображав труп, расстался с надеждой на карьеру (хотя в 1988-м получил "Сезара" как юное дарование) и стал администратором в гостинице, где проживал в дни следственного эксперимента - и туда приезжает к нему на Рождество влюбленная следовательница). Пожалуй, все самое забавное в фильме связано непосредственно с профессиональной деятельностью героя, с тем, как он "по системе Станиславского" пытается вжиться в роли мертвецов - но тоже не слишком, не так чтоб животики надорвать. Поразительно, однако, что "Малыш Кенкен" Брюно Дюмона, где детективный сюжет полностью фиктивен и преступления остаются загадкой без отгадки, при этом кино безумно смешное. А в "Я изображаю труп" и ничего особенно веселого нет, и вместе с тем преступление и расследование ненамного рациональнее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments