Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Дом" реж. Тим Джонсон; "Энни" реж. Уилл Глак

Бувы - крохотные цветные многоножки, более разнообразные, но менее обаятельные, чем миньоны из "Гадкого Я", они инопланетяне, которые прячутся от горгов после того, как бувский лидер, трусливый и мелочный, сбежал с переговоров, прихватив важный для горгов артефакт - шишку, в которой, как выяснится под конец мультика, вызревало все горгианское потомство. Но до конца еще надо досидеть - я выдержал еле-еле. А в начале бувы, спасаясь от горгов, заселяют Землю, земнолюдных, временно отключив силу притяжения, с комфортом переселяют в резервации, и все на Земле переделывают на свой бувский лад. Но один недобувок по кличке О ошибочно разослал всей вселенной приглашение на новоселье, чем предположительно привлек горгов, и потому для соплеменников стал изгоем. Пытаясь скрыться, от наталкивается на земную и, что характерно, чернокожую девочку по имени Дар (Дар и О стоят друг друга), с ней и с ее котом Хрюней они летят в Париж, где существует основная бувская колония. Девочка рассчитывает найти маму, О спрятаться от начальства и избежать наказания, добравшись до Антарктиды - а в результате они свергают трусливого лидера, возвращают горгам (вернее, горгу - в единственном числе и за панцирем-гигантом похожим на маленькую морскую звезду) пропавшую шишку и примиряются. То есть бувы останутся на Земле, а потом, глядишь, и горги подтянутся, когда размножатся - предполагается, что места хватит всем, и неграм, и горгам, и все будут друг друга любить. Тошнотворное, в общем, зрелище, даже кот не спасает, хотя Хрюня тут больше всех остальных похож на человека.

Вот на "Энни" меня уже едва не хватило, досидел до середины, опять-таки усилием воли, а досматривал со второго захода. Когда-то, на заре моды на мюзикл, спектакль по этой старой пьесе ставила Нина Чусова с переодетым Александром Гришаевым в роли воспитательницы. В фильме воспитательницу играет Кэмерон Диаз, достаточно эффектная в образе вечно пьяной белой стервы. Но и десятилетняя бойкая сиротка, и богатенький дядя, кандидат в мэры, почему-то оказались чернокожими. Причем в старинном оригинале этой почти диккенсовской истории, ведущей свое происхождение от комиксов 1920-х годов, насколько я понимаю, такого не предполагалось и авторам не могло присниться в страшном сне. Баллотирующийся в градоначальники магнат Стакс (Джейми Фокс), король сотовых телефонов, спасает, вытаскивая из-под колес на улице, 10-летнюю Энни, и его пиарщики стараются использовать девочку для надувания рейтинга бизнесмена-политика. А тот привязывается к девочке так искренне (будучи, видите ли, тоже одиноким, не знавшим матери и рано потерявшим отца сиротой), что когда девочку стараниями политтехнолога-подлеца забирают подставные "папа" с "мамой", снаряжает за ними погоню на вертолете над всем Нью-Йорком и, в доказательство своей любви к приемышу, отказывается от выдвижения на мэрский пост. Благо живых настоящих родителей негритяночка так и не разыскала, а подстава слишком быстро вышла наружу. Пьяная опекунша Диаз, впрочем, еще не совсем ужасна, и главный злодей - не она, несчастная баба, изнутри вся такая нежная и способная к спонтанному раскаянию (именно горе-воспитательница разоблачает аферу с подставными родителями Энни, в которой сама же изначально подписалась принять посильное участие), а наемный пиарщик, по его признанию, работавший "с Шварценеггером, Ким Чен Иром и еще тем людоедом..." - авторы на всякий случай подчеркивают, что для них, твердых борцов за гражданские права, Шварценеггер и Ким Чен Ир стоят в одном ряду с прочими безымянными людоедами. В результате оставшиеся от прежнего мюзикла в новом фильме песенки - милые, но старомодные, и для современной негритянки совершенно неподходящие, сюда бы рэп, ну в крайнем случае r'n'b. А главное - сегодня мода пошла на Ч/Б, даже русскоязычный кинематограф откликнулся своим уродливым и одновременно "высокодуховным" вариантом (я видел его еще прошлым летом, но до проката "Ч/Б" добрался только сейчас (http://users.livejournal.com/_arlekin_/2914547.html), но это именно попытки играть на "расовом разнообразии", как еще до кучи и в "Самбе", вышедшей одновременно с "Энни" и "Ч/Б", как до этого в "1+1" с тем же Омаром Си, а в "Энни" то, "Б" отсутствует как факт, не считая суетливых помощников черного богача (героиня Роуз Бирн скромно рассчитывает на благосклонность шефа и ждет, ждет его внимания) да отвязной подлой воспитательницы черной девочки. Белых мэров уже не будет, это понятно, но куда подевались белые девочки - их поголовно инопланетяне в резервации депортировали, там теперь их дом?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments