Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Цимбелин" реж. Майкл Алмерейда в "35 мм"

Как и недавний "Кориолан", "Цимбелин" может быть любопытен в культурологическом плане - пьесы эти малоизвестны, ну "Кориолан" еще изредка ставится (был не так давно спектакль в ШДИ, к тому же Бетховен позаботился, чтоб хотя б название оставалось на слуху), а "Цимбелин" прочно забыт, на моей памяти только однажды Доннеллан привозил свою сценическую версию, да ту я пропустил. Пьеса и в самом деле малопригодна к употреблению, до того бестолковая, путаная по сюжету. Вообще современные киноверсии Шекспира гораздо интереснее, когда используется не оригинальный текст, а сюжетные мотивы, приложенные к современным реалиям. В тех случаях, когда в основе именно пьеса Шекспира, а не просто интрига, а антураж современный, за исключением блестящих "Ромео+Джульетты" Лурмана, получается какая-то ерунда. А в "Цимбелине" нескладуха первоисточника усугубляется несоответствием пусть сокращенного и адаптированного, но все же стихотворного текста визуальному ряду.

По крайней мере, забавно смотреть, как известные, но разномастные, несопоставимые по масштабам таланта артисты примеряют на себя в едином ансамбле шекспировские роли: короля Цимбелина играет Эд Харрис, его вторую жену-склочницу по кличке Королева - Мила Йовович, их сына-отморозка Клотена - Антон Ельчин. В фильме Цимбелин - главарь банды гангстеров-наркоторговцев под названием "Британия". Почему банда именуется "Британия", непонятно, но еще можно стерпеть, а вот с какой стати полицейских называют римлянами, Цезарем, империей и т.д. - это уж ни с чем несообразно. Имогена, дочь Цимбелина (Дакота Джонсон) против воли отца выходит замуж за его приемного воспитанника Постума, сына умершего друга (Пенн Бэджли - актер, наверное, не самый великий, но симпатишный и здесь на своем месте). А тот, изгнанный Цимбелином, заводит спор с неким проходимцем, связанным с полицей (Итак Хоук, кстати - лучший из современных киношных Гамлетов, но здесь у него роль второстепенная и неинтересная), утверждая, что жена его - образец верности. И тогда мерзавец инсценирует измену, а Постум решает, что жену следует убить, но подосланный киллер из той же банды "Британия", сам к Имогене неравнодушный (Джон Легуизамо), оставляет девушку в живых, опять-таки инсценируя ее смерть. Не умирает бедняжка Имогена и от яда, заготовленного королевой - лишь засыпает и ее, переодетую мальчиком, в лесу привечают двадцать лет назад похищенные еще одним бывшим соратником Цимбелина его подросшие сыновья.

У меня на каждом шагу возникало ощущение, что режиссер пытается не столько сгладить нелепости и условности фабулы, сколько втихомолку прикалывается. Например, похититель и воспитатель двух сыновей Цимбелина - негр, но двадцать лет кирпичнорожие блондинчики считали его родным отцом. А когда мальчикообразная Имогена предстает перед братьями, о которых никогда не слышала, то называет себя Фиделем, поскольку увидела на майке одного из них портрет Че Гевары. Особенно смешной момент - в финале, когда Постум, горюя о мнимой смерти жены, дает ей, попытавшейся подойти к нему сзади и утешить, прямо в морду локтем с криком: не смей издеваться над моим горем! Планшет на скейтборде, Барак Обама в телевизоре и ноутбуки, ноутбуки - как будто без того не видно, что речь не о Римской Империи! Ну и хэппи-энд на горе трупов (Мила Йовович погибла в безумии, Антону Ельчину отрезал голову его сводный брат) вызывает недоумение: одно дело, когда победившая Британия соглашается в качестве "мирной инициативы" заплатить-таки дань Риму и Цезарю, от чего отказывалась в результате интриг бывшей жены короля; и совсем другое, когда взявшие верх над полицией наркоторговцы братаются с продажными копами - оно, может, так даже ближе к жизни, но совсем мало походит на благополучное разрешение конфликта.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments