Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Пилигрим. Пауло Коэльо" реж. Даниэл Аугусто в "35 мм"

1960-е, Рио-де-Жанейро. На приеме у врача юный Паулиньо не может объяснить, почему у него возникла склонность к самоубийству, признается, что он урод и у него никогда не было женщин, хотя к мужчинам его тоже вроде бы не тянет. После чего родители оставляют его в психбольнице. Выйдя из клиники, подросток продолжает "бунтовать", ссорится с отцом капиталистом, пробует себя клоуном в любительской театральной труппе и снова попадает в больницу, где его "лечат" электрошоком. В 1980-е повзрослевший Коэльо - музыкальный продюсер, забывший о планах стать писателем, забросивший сочинение собственных песен и выясняющий отношения с женой Крис. В те же 1980-е в Амстердаме несостоявшийся писатель встречает наставника - вида демонического, но представляющего некий "орден" в рамках католической церкви, и совершает паломничество в Сантьяго-де-Кампостелла. В 2013-м, спустя 25 лет после выхода "Алхимика" популярный писатель Коэльо отправляется поездку по Испании, отмечая таким образом знаменательную дату, ведь путешествие - важный инструмент познания.

Кинобиография Коэльо еще хуже, чем его книги - еще тупее, еще скучнее, еще претенциознее. В свое время я, чтоб быть в курсе дела, прочел "На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала" и "Одиннадцать минут" - осилил, но больше уж к подобной писанине никогда не возвращался. Допустим, судьба писателя может быть куда увлекательнее и значительнее его произведений - но в случае с Коэльо, если судить по "Пилигриму", одно стоит другого. Богатенький мальчик, в пику отцу провозглашающий прокоммунистические лозунги; богемная жизнь с наркотиками и оргиями; премьера пьесы, знакомство с невестой - далекое прошлое перемежается с недавним, и я только не мог никак понять, почему и сам герой, и все вокруг считают его уродом? И в подростковом возрасте, и взрослым мужиком Коэльо в фильме выглядит более-менее нормально, ну то есть он, конечно, урод, но не хуже миллионов других. Уникальным уродом его делают сочинения, где на убогие сюжеты нанизывается еще более убогая философия, выраженная с такими метафорическими претензиями, что блевать тянет, типа "если бог существует, он занят чем-то другим, но я верю в наши силы" - и все в том же духе. Кстати, из фильма можно уяснить, что основной источник вероучения Коэльо - американские фантастические сериалы а ля "Звездный путь" (хорошо еще Лукас свои "Звездные войны" снял позднее). Словоблудие о Боге, смысле жизни, назначении человека сопровождаются демонстрацией мечей на шелке и прочей пошлятиной в том же духе на уровне визуальных примочек. Не знаю, каким фанатом Коэльо надо быть, чтоб еще и подобное кино принимать за чистую монету.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments