Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

тараканы лижут раны: "Да и да" реж. Валерия Гай Германика в "Ролане"

С матом, возможно, поживее было, без мата совсем тоска. Зато в прокате, зато бабки идут, не усидев на лавке у подъезда, в кинотеатры, несут деньги с пенсии на билет, смотрят и приговаривают: "Хрень какая! И резкости нет..." - ради этого, несомненно, стоило Германике свой освященный Георгием шедевр переозвучивать.

Учительница русского языка в средней школе, называющая себя в интернете Санни (Агния Кузнецова), уйдя средь ночи из дома, потому что родня допекла ее замечаниями по поводу курения, прибилась к тусовке пьяных художников, где встретила Антонина. Хотя Санни и сама старалась проявлять творческую инициативу в педагогике, давая максимальную свободу ученикам при выполнении заданий (и в результате получая в качестве примера простого предложения ответы типа "Тараканы лижут раны"), у художников она открыла много для себя нового, особенно в плане того, что следует пить водку из горла, а мочу из стакана. Через некоторое время у Антонина обнаружились проблемы с почками (что немудрено при его образе жизни), а заодно открылось, что он Коля по паспорту, вернее, по паспортам, потому что художник перепортил кучу документов, нарисовав и написав на их страницах, и у Санни тоже, всевоможной чепухи. За операцию по удалению почки требуют 36 тысяч, Коля-Антонин продолжает бухать и блевать в больнице, Санни, не до конца ясным образом сменившая образ жизни учительский на богемный, но не выдерживающая его требований, тем же самым занята у Коли на квартире, заодно подкармливая его здоровую пушистую собаку и приторговывая картинами. Очухавшийся и более не нуждающийся в операции художник, выйдя из больнички, на празднике попытается совокупиться с приблудившийся девкой, а заодно отдаться, то ли в шутку, то ли в серьез, ее пузатому приятелю байкерско-скинхедовской наружности. Санни обидится и уйдет, Коля побежит за ней с криком "я люблю тебя". Все это перемежается анимационными перебивками, сюрреалистическими метафорами, свето-цвето-звуковыми спецэффектами и песнями в исполнении "Агаты Кристи", "Пикника" и "Пахома".

Мне каждый раз странно узнавать, что снова сценарий для Германики написал Александр Родионов, самый неординарный кинодраматург своего поколения. Потому что, как ни противно соглашаться с бабками, но "Да и да", как все предыдущие опусы Германики - действительно хрень. Причем такая хрень, что я смотрел ее с единственным ощущением: когда она закончится? А она казалась бесконечной. По моим наблюдениям, современные художники - скорее жулики и шарлатаны, чем пропойцы или дегенераты, но вряд ли Германика стремилась к "достоверности" в отображении арт-тусовки, тем более, что - это меня тоже удивило - художник Коля-Антонин не какой-нибудь там акционист или перформансист, он даже не инсталляциями занимается, но почти как Шилов с Глазуновым, рисует картины маслом, и пусть не реалистические, но вполне себе фигуративные, как пейзаж с черным солнцем или собака, похожая одновременно на крысу и крокодила - эти Санни удается продать с рук на набережной. Заодно Германика снимает видных персон из реального арт-мира вплоть до Иосифа Бакштейна в роли лечащего врача. А то, что персонажи хлещут водку и блюют непрестанно - прикол, как и все остальное. В приколах ничего плохого по сути нет, но Германика прикалывается, а хочет, чтоб ее воспринимали всерьез, что попросту нечестно. И на прикол надстраивает вымученный мелодраматический, фальшиво-сентиментальный, несмотря на пунктирный ритм, сюжет, который делает все остальное нестерпимым - мне "Безкожи" Владимира Бека, самый очевидный аналог "Да и да", теперь, задним числом, видится более вменяемым и продуманным сочинением.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments