Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Films Delicatessen" в "35 мм"

"Лейди" я видел раньше, еще пару короткометражек пропустил, потому что смотрел подборку не с начала, а из тех, что увидел, ни одна не показалась мне выдающимся произведением. Но есть совсем бросовые - вроде грузинских "Невидимых пространств" (реж. Деа Кулумбегашвили), которые в аннотации описываются очень характерными словами: "сказано много важного о мужчине и ещё больше – о женщине" - что на деле означает, не сказано ни о чем, но главное, о чем умалчивает даже аннотация - муж героини оказывается православным батюшкой, его жена, соответственно, "матушкой", ну и дочка у них тоже, видимо, православное дитятко, а впрочем, в чем там их проблемы, я не понял. В чем проблема героини фильма "Аисса" (Франция, реж. Clément TREHIN-LALANNE) - наоборот, слишком хорошо понятно: иммигрантка из Конго проходит медобследование, врача в кадре не видно, звучит только запись его голоса, и пафос в том, что обследуют женщину как скотину, пытаясь доказать, что она старше возраста, обозначенного в анкете - видимо, возраст дает некие преимущества, а недоверие "оскорбляет" ее "человеческое достоинство", хотя какое там достоинство и чем его оскорбляют - вопрос остается.

Норвежская микро-тетралогия "Да, мы любим" (реж. Halvar Witzo) любопытна как пример того, что пока православные фашисты устраивают свои "военно-патриотические" шабаши, в либеральной Европе не устают осмеивать не только собственную государственность и национальную независимость, но и сопутствующую ей символику с атрибутикой. "Да, мы любим" - далеко еще не самый радикальный вариант, здесь, по крайней мере, государственный флаг в жопу не суют, как в иных шведских аналогах. С другой стороны, и не такой забавный, то есть просто четыре бесвязные и бессмысленные кинзарисовки на тему "дня независимости". Мальчик не захотел участвовать в марше, его родители оставили одного в машине, а он завел и поехал. Девушку бросил парень, а она взяла и скинула мотоцикл с обрыва, он на кого-то упал и взорвался. Ну, пожалуй, весело смотреть, как мужик выскочил из дома на отшибе без трусов, после бани и выпивки, видимо, грохнулся в сугроб - а дверь захлопнулась, и он остался голышом на морозе, сел на мотоцикл, поехал за помощью. В этом еще был бы смысл, если бы ролик был документальный, а игровой - тоже очень сомнительно смотрится. Зато в заглавие, как я понимаю, вынесена строка из норвежского гимна, то есть все это не просто дурацкие случаи из жизни, а как бы зарисовки на тему "национального характера". Хорошо еще что русские или другие дикари не считают Норвегию (пока что) своей исконной, сакральной землей, а то аргумент "Украина никогда не имела собственной государственности" при желании ведь можно использовать и по отношении к Норвегии, чьей государственной независимости немногим более 100 лет от роду.

Самый содержательный и драматургически выстроенный из фильмов подборки - "Казнь" (в титрах переводится как "Приговор"), румыно-венгерский (реж. Petra SZŐCS). Действие происходит в момент предыдущего развала русской империи, когда в Европе рушились и навязанные коммуно-православными фашистами людоедские режимы ставленников Москвы. Румынские дети вырывают по указанию учительницы портреты Чаушеску из учебников, играют в суд, допрос и расстрел. Очевидно, что сегодня эти дети - уже взрослые, и, видимо, для местного зрителя пафос фильма более понятен, но и со стороны, если хоть немного знать и помнить контекст, он прочитывается неплохо.

Хваленый британскиий "Крокодил" (реж. Gaelle Denis) мне показался пустопорожним упражнением, при том что завязка в кои-то веки оригинальная: директор школы отправил дочь в турпоездку куда-то в экзотические земли, и там ее сожрал крокодил. Теперь его пилит жена, зачем отпустил ребенка, влюбленный в дочку мальчик приходит выразить сочувствие, на работе тоже соболезнуют, а сам герой старается держаться, но не в силах вытерпеть напряжения отправляется в зоопарк с молотком и крушит террариум с крокодилами. Тут можно увидеть и психологическую драму безутешного родителя, и социальную, даже политическую метафору (как в ответ на конкретное несчастье пытаются мстить "крокодилам как классу" и под молот попадают безвинные животные, никого никогда не покусавшие), но все это очень искусственно и вместе с тем абстрактно, а главное - не смешно и не трогательно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments