Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

в таком случае я не покидаю ваш музей

Чаще, чем мимо музея-мастерской С.Т.Коненкова, благо она практически на углу Тверской и бульвара, я возле никакого другого музея не прохожу, но именно что мимо. Признаться, всегда думал, что посещение там по специальному заказу или пропуску. Поэтому когда дорогой друг Феликс решил в музее-мастерской проводить презентацию своей книжки, я обрадовался и за себя тоже, а не только за дорогого друга. Было это, правда, год назад, и за прошедшее время я уже отчаялся дожить до счастливой минуты, столько раз Феликс Тодорович переносил заветный час, всякий раз уточняя меню и набор подарков для гостей. Однако дожили. И вот среди скульптур Коненкова собрались друзья дорогого друга, от Даля Орлова до нашей с Феликсом общей знакомой (что некогда обессмертила себя в веках сакраментальным заявлением "в таком случае я покидаю ваш музей"), хотя за год у Феликса уже и еще книжка появилась. Ну "книжка", положим, громко сказано. Когда я делал по заказу ПЦ Игоря Матвиенко подарочное издание к 15-летию "Любэ", оно выглядело как двухкиллограмовый кирпич - естественно, текстов там содержалось немного, в основном картинки и полный набор дисков, выпущенных группой за всю ее историю на тот момент. У Феликса скорее брошюра - но это обусловлено и особенностями тематики, и функциональностью. А надо признать - издание небезынтересное и практичное.

Как известно, нет в мире второго такого музейного маньяка, как ддФ: чего стоит только случай, когда приехав на один день, без ночевки, в Ульяновск, Феликс Тодорович успел обежать двенадцать музеев, включая те, где я отродясь не бывал, прожив там двадцать три года, типа "Подпольная типография симбирской организации РСДРП(б)" или "Мемориальный класс чувашской народной школы 19-го века". А уж сколько подобных музеев обнаруживается при ближайшем рассмотрении в Москве - и не счесть, не хватит десятка путеводителей. Название книжки "В гости к гениям", понятно, условное - далеко не всех бывших владельцев нынешних музеев-квартир можно назвать этим высоким словом, но, с другой стороны, гениальность человека не связана напрямую с тем, насколько интересен посвященный ему музей, да и сам человек. К примеру, меня необычайно привлекает личность и судьба Глеба Максимиллиановича Кржижановского, создателя русской версии "Варшавянки", энтузиаста электрификации, старого большевика и соратника Ленина - но квартира-музей на Садовнической (особенно если учесть, что в нем давно отключено электричество) замечательна - туда мы как раз ходили однажды с Феликсом и нашей вышеупомянутой общей знакомой:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2642247.html

Феликсовы книжки, само собой, издаются не на средства автора, а на госсчет, финансируемые городским комитетом по туризму и распространяемые бесплатно. Но и правду сказать - иллюстрированный путеводитель по московским музеям, о которых почти никто не слышал - дело-то хорошее. Даже если я и не подорвусь сразу бежать в музей-мастерскую Налбандяна или кабинет-музей Келдыша, так хоть почитаю про них и картинки посмотрю (наснимал еще один мой хороший и давний знакомый Дима Коробейников). Но уж в музее Коненкова, помимо вин и колбас (я предположил, что еда и особенно выпивка Феликсом, по обыкновению, утащена в двух руках с чужих банкетов, но Феликс Тодорович уверяет, что на этот раз все закупал и за собственный счет), я и экскурсию послушал, и экспозицию разглядел.

В самом деле обидно, что прежде не сообразил сюда зайти. В пространстве с восьмиметровыми потолками на сравнительно небольшой площади размещены работы, представляющие все периоды и направления творчества Коненкова. От раннего символистского бюста Баха (такая прикольная оплывшая рожа!) до позднейшей, в содружестве с Эрнстом Неизвестным выполненной композиции "Космос". Есть и соцреалистические девицы с косичками и тетки с халами 1950-х годов, и экспрессионистский "Пророк" 1920-х. В 1920-е, особенно когда Коненков уехал в Америку, он делал, пока жена-шпионка спала с евреями, выманивая для русских ядерные секреты, самые интересные свои, на мой взгляд, вещи - из них в музее имеются скульптуры "Чарльз Линдберг" и "Танцующая Айседора Дункан". Но самая забавная штучка - незавершенная конструкция, где земной шар попирают Ленин со Сталиным, а с ними огнегривый лев и золотой орел небесный (правда, все в белом гипсе). О, сколько нам открытий чудных готовит дорогой друг Феликс, или, для некоторых из гостей презентации, как выяснилось, просто Лапсик!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments