Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Робот по имени Чаппи" реж. Нил Бломкапм

В Йоханнесбурге опять не все спокойно. В прошлый раз инопланетяне взбунтовались:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1476346.html

Вернее, в позапрошлый, потому что после "Района № 9" у Бломкампа был еще "Элизиум", где уже возникали проблемы с роботами-управленцами:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2644245.html

А теперь вот роботы-полицейские чудят. Нил Бломкамп как бы новатор - с точки зрения спецэффектов и вообще картинки, визуальной стороны. По сути же идеология "Чаппи" уходит еще к Азимову, если не к Чапеку (прошу прощения за невольный каламбур), а сюжет про два типа роботов-полицейских беззастенчиво заимствован из блокбастера Пола Верховена, который я еще подростком смотрел в кино за полтора рубля, когда обычный билет стоит десять копеек. В "Роботе по имени Чаппи" даже актеры играют как будто не по первому разу одно и то же: Дев Патель - ботана-вундеркинда, Хью Джекман - сурового парня-вояку (Джекман к тому же и с роботами дело имел недавно в другом фильме), Сигурни Уивер - даму-начальницу, монстра корпоративного капитализма. Собственно, нечего лишний раз и говорить, что настоящие монстры - именно военные и капиталисты, а вовсе не слегка съехавшие с катушек механизмы и даже не гангстеры, полуголые и разукрашенные татуировками отморозки с автоматами, но по-своему милые и способные на чувства.

Юный изобретатель (Патель) мечтает о создании искусственного разума, но работает на фирме, которая поставляет полиции Йоханнесбурга роботов-дроидов, т.н. "скаутов". Его старший конкурент, ветеран оборонки (Джекман) разрабатывает свой проект - летающую безмозглую, управляемую с центрального пункта кастрюлю-убийцу, т.н. "лося". Фирма и заказчики из полиции делают ставку на "скаутов", а "лося" и его создателя держат в черном теле. Тем временем вундеркинд тайком от начальства все же конструирует мыслящего робота на основе поврежденного в ходе разборок с бандитами образца. Но кучка придурковатых гангстеров похищает и создателя, и его творение. Отремонтированный робот с новыми мозгами - все равно, что ребенок. Он быстро учиться, но многое зависит от того, кто занимается его воспитанием. Инженер-создатель хочет, чтоб Чаппи рисовал и играл в куклы, а бандиты намерены ограбить с его помощью инкассаторов. Ну и ветеран-оборонщик со своей бронебойной кастрюлей не дремлет, а только и ждет, чтоб вывести из строя "скаутов", подставить Чаппи и получить от руководство добро для своего механического убийцы "лося".

Сценарий будто написан роботом-недоучкой - в нем одна нелепость громоздится на другую и иногда кажется, что автор просто никогда не видел живых людей, не общался с ними, ничего не знает об их поведении и реакциях. Зато твердо верит (ну точно - не видел, не общался, не знает), что люди способны к самосовершенствованию, и отмороженный бандит, ничего святого за душой, за считанные дни под влиянием доброго робота способен перековаться в героя-правозащитника (к военным и капиталистам это, понятно, не относится). Но еще и до перековки бандиты почему-то легко отпускают восвояси похищенного ими изобретателя, а потом позволяют ему регулярно наезжать на их тайное место и навещать Чаппи - таких удивительных, гораздо более невероятных, чем любая научно-техническая фантазия, событий в картине - на каждом шагу. В финале, когда с помощью шлема, считывающего мысли, робот Чаппи не только сам себя, но и своего создателя "переселяет" в новое механическое тело, я окончательно запутался - как можно из живого, органического мозга взять и "сознание" перенести пускай и в умную, но железку: судя по общему нищенскому антуражу картины, техника в ЮАР к 2016 году до таких выкрутасов еще никак не могла дойти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment