Цитаты из Лира применительно к истории постановки по Кауарду, где перипетии пьесы накладываются на отношения главной пары актеров, как бы придают материалу весомости, обобщают бульварную мелодраму с подоплекой, заимствованной из "желтой прессы", до если не прям сразу трагедии, то некой серьезной, общечеловеческой истории. На самом деле, конечно, создатели фильма мыслят примерно на том же уровне, что публика, ходившая на "Интимную жизнь", чтоб посмотреть на Тейлор с Бертоном, бывших супругов, а точнее, просто на "живую Тейлор" - когда герои-актеры снова поссорились и Тейлор временно перестала играть, недовольная публика возвращала билеты и прокат спектакля пришлось приостановить. Через комедийную английскую пьесу Тейлор пытается доиграть, а может и переиграть заново свою с Бертоном совместную жизнь - естественно, ее ждет успех на сцене, а по жизни - полный провал.
Однако при всей скудости авторской мысли и убожестве посыла сюжет все равно трогает - уже хотя бы в силу масштаба личностей прототипов. Между прочим, кинозвезды того времени были сплошь бездарностями и идиотками: Монро, Бардо, Лолобриджида... Если и попадалась одаренная девушка вроде Софи Лорен или Катрин Денев, то эксплуатировалась она в строго ограниченном амплуа, но в Голливуде и не вспомнишь подобного примера: Элизабет Тейлор для своей эпохи - едва ли не единственное исключение, великая актриса, без дураков, и звезда первой величины. В период, когда разворачивается действие "Бертона и Тейлор", Лиз уже немолода, не худышка, много пьет, сидит на таблетках. И она, несомненно, "звезданутая" на всю голову. Но по фильму первейшим побудительным мотивом постановки "Интимной комедии" Кауарда, а она выступает не только исполнительницей главной женской роли, но и продюсером проекта - ее непреходящая любовь к Бертону. И после двух разводов он все равно единственный для нее мужчина. Она для него тоже, но Бертон понимает, что с Тейлор он пропадет. Поэтому за время, пока Тейлор в очередной раз находится в "ауте", Бертон успевает жениться на своей невесте в Лас-Вегасе, узнав об этом, Тейлор впадает в ярость.
Кино, впрочем, примиренческое, с условным "голливудским хэппи-эндом", где после всех ссор, скандалов и обид Ричард кружит Лиз на руках, как бы репетируя Лира, несущего Корделию - при том что из последних титров становится известно: вскоре Элизабет Тейлор легла в наркологическую клинику на реабилитацию, а Бертон через девять месяцев после того, как постановка "Интимной комедии" сошла со сцены, умер от кровоизлияния, Лира так и не сыграв, но последние месяцы прожил спокойно и счастливо - едва ли с Тейлор у него были такие перспективы.
Более спорным, чем драматургическая концепция фильма, кажется выбор исполнителей: Доминик Уэст - мощный актер, но в роли Ричарда Бертона смотрится очень непривычно, а уж Хелена Бонэм Картер мало того что на Элизабет Тейлор похожа меньше, чем Уэст на Бертона, так еще и актриса совсем из другого рода кино. Вот, подумалось мне, Элизабет Тейлор могла бы сыграть Хелену Бонэм Картер! А Картер в роли Тейлор - обычная Картер, эксцентричная, дурковатая, не от мира сего. Когда Тейлор пьяна, это отчасти работает на образ (хотя и делает его грубовато-вульгарным, но все-таки эффектным), однако не постоянно же героиня выпивает, иной раз и трезвая, а в трезвом состоянии Тейлор в исполнении Картер выглядит заблудившейся на съемочной площадке ведьмой, кудесницей, феей (к телевизору я прибежал из кинотеатра, где смотрел "Золушку" с Хеленой Бонэм Картер в роли феи-крестной), но не значительной драматической актрисой с несложившейся - во многом как раз в силу экстраординарности ее таланта, не вмещающегося в рамки человеческих норм - женской судьбой. Типа "вы интересная чудачка, но я вас вижу в первый раз".