Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Золушка" реж. Кеннет Брана

АНЕКДОТ В ТЕМУ
Приходит смс от Золушки: "Бал просрала. Сижу в тыкве. Бухаю с мышами".

С некоторых пор дорогой друг Феликс подвизается на ниве пиара московского областного тюза, благодаря чему и я время от времени посещаю мероприятия означенного заведения, куда при других обстоятельствах в жизни не пошел бы. Но пока Феликс Тодорович честно отрабатывает зарплату, во вверенном ему госучреждении порой творится кавардак наподобие того, что имел место на днях, когда люди пошли в этот самый облтюз на "Леди совершенство", а попали (уж попали так попали) на "Ивана-Царевича". Я оба эти произведения видел, и не переоценивая художественных достоинств первого, могу сказать, что это вполне приличный зрелищный продукт, с участием Ноны Гришаевой, Мишы Дорожкина, Юрия Чернова и других настоящих, профессиональных актеров, тогда как второе - затхлая и безвкусная провинциальная халтура. Да и на "Леди Совершенство" билеты стоят намного дороже, идти же на "Царевича" разодетые мамаши и папаши с детенышами должны были без вариантов - деньги за билеты им вернуть отказались. А это, помимо всего прочего, прямое нарушение закона о защите прав потребителей - вот тебе и государственный театр.

Примерно такая же история (по счастью, не имеющая материальной, денежной составляющей) случилась со мной, когда я пошел на "Золушку" Кеннета Брана. Недавние голливудские вариации на тему "Белоснежки" и другие современные киносказки приучили к тому, что фильм может быть и неудачным, но по задумке оригинальным - а в "Золушке" нет почти ничего оригинального: тошнотворно-приторная сказочка для малышей, где самое интересное - трансформации тыквы, мышей (изначально говорящих), ящериц (в лакеев) и маминого розового платья в новенькое голубое, но тем не менее каким-то непостижимым образом хранящее для героини душу ее родительницы. Элла жила в родовом поместье, была любимой и единственной дочерью, но сначала умерла мама, а затем отец, едва женившись на вдове с двумя дочерьми от первого брака, пропал с концами, и девочка в силу своей доброты позволила мачехе и "сестрам" собою помыкать, чем те пользовались беззастенчиво. Потом девушка встретила в лесу принца, представившегося дворцовым подмастерьем, и полюбила его. Ну а дальше - все по накатанной.

Впрочем, есть кое-какие пусть и малоинтересные, но по-своему знаковые детали. Во-первых, Золушка встречает Принца (рожи у обоих до того сахарные, что поневоле желаешь счастья не им, а мачехе) не на балу, а раньше, и не зная, что он принц - то есть в ее любви ну совсем нет мечты о лучшей жизни, до того она чиста - еще чище, чем в привычной сказочке. Во-вторых, королевство наводнено неграми и азиатами, и когда подленький эрцгерцог, белый, конечно же, пытается женить принца на выгодной ему заморской принцессе (причем тоже белой, хотя претендуют и китаянка, и африканка), именно чернокожий генерал раскрывает заговор эрцгерцога и мачехи. Из характеров же, помимо мачехи, может запомниться несколько неожиданная, а проще сказать, придурковатая фея-крестная ("крея фестная", как она сама рекомендуется), неспособная рассчитать размер кареты исходя из габаритов тыквы - такое чувство, что роль именно такого плана выстраивалась специально под Хелену Бонэм Картер, которая в своем небольшом эпизоде (а поколдовав лишь раз, фея в финале уже не появляется, Золушка лично в ответе за свое счастье, ее волшебство - неизбывная доброта) хотя и не показывает ничего нового, но лихо эксплуатирует давно найденные эксцентрические штампы.

Главная же героиня фильма - безусловно, Мачеха в исполнении Кейт Бланшетт. Первейшая актриса современного мирового кино, здесь она вынуждена носить "маску" опереточной стервы (к тому же нарочито безвкусно раскрашенную гримом, как будто злодейка непременно обязана быть вульгарной), но и за маской нет-нет да и проглянет женская драма: похоронила одного мужа, любимого, потом второго, нелюбимого (уехал торговать, расспросил, кому что привезти, как в "Красавице и чудовище" - да помер обратной дорогой), и осталась с двумя дочками-сучками и падчерицей - что за комиссия, создатель! Однако драма мачехи так и остается в зачатке, тонет в новомодных компьютерных чудесах и прогоркло-сладких соплях, да еще мыши подпевают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment