Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Далеко-далеко" по Г.Х.Андересену, Большой театр кукол, СПб, реж. Анна Иванова-Брашинская

Никаких кукол в спектакле, конечно, нет, и их отсутствие идет постановке только на пользу - я видел "кукольные" спектакли Кудашова, они ужасны, по-моему. А "Далеко-далеко" - неплохое для молодежного экзерсиса произведение, в нем есть, правда, и очень скучные моменты, а есть остроумные находки, и есть пусть нехитрая, но драматургия. Сочинение отталкивается от сюжета "Диких лебедей" Андерсена, но композиция спектакля усложнена за счет "рамки": у папы с мамой - шестеро сыновей и дочка, мама умирает, папа воспитывает детей, читает им сказку про короля и королеву с шестью сыновьями и одной дочерью... Самые забавные (хотя этот цирк слабо привязан к драматургии спектакля) сценки - когда "дети" маленькие: исполнители в черном вешают себе нагрудники и изображают малышей, приставив к миниатюрным одежкам свои уже вполне взрослые, и оттого непропорционально огромные по отношению к тряпичным "туловищам" головы: младенческие упражнения, живые пирамиды и прочая "куча-мала" в самом деле уморительны. Неплохо, хотя достаточно банальны, придуманы "превращения" братьев в лебедей с помощью "заколдованных" рубашек от злой мачехи - в это точке основной и рамочный сюжеты окончательно переплетаются. Но вот решение фрагмента, где сестра из крапивы делает спасительную ткань для братьев - актриса рвет, кусает зубами и растирает руками зеленый стебель - мне показалось неудачным. Почти на любительском уровне использованы технологии теневого театра, да и в целом "Далеко-далеко" - в большей или меньше степени любопытные студенческие этюды-импровизации, в основном пантомимически, пластические, и в связи с этим возникает еще одна проблема: современный театр, особенно завязанный на движение, пластику, хореографию, работу тела, выдвигает высокие требования к физической форме, к танцевальной подготовке, да просто к фактуре исполнителей - молодежь Кудашова этим требованиям соответствует далеко-далеко не в полной мере. Спорным я посчитал и замысел отойти от запрограммированного "хеппи-энда" - с одной стороны, это правильно и это мне теоретически нравится, с другой - слишком искусственно сделано: вопреки счастливому сказочному финалу авторы предлагают трагическую развязку в духе "но девочка не выжила и вскоре умерла, и тысячу журавликов не сделала она" - меня, признаться, не тронуло.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments