Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Между делом" реж. Кен Скотт

Фальшиво-приторная, несмотря на обилие шуток про члены, гибридизация "Мальчишника в Вегасе" с "Несносными боссами". Героев трое. Винс Вон играет неуживчивого агента по продажам, который ссорится с прижимистой начальницей и уходит открывать свое дело. Его подчиненные - 67-летний, уволенный по возрасту похотливый старикашка (Том Уилкинсон), мечтающий развестись с женой, потому что изменять ей не хочет, а сама она ему надоела и в "позе тачки" похожа на торговый автомат; и малолетний дебиловатый коротышка по фамилии Блинчик. В роли Блинчика - Дейв Франко, вслед за старшим братом осваивающий новые и новые амплуа. Не помню, сыграл ли уже Дейв Франко гея, здесь он только посещает гей-клуб и участвует в гей-параде, но в остальном совсем не гей; а в образе инвалида Дейв пробует себя уверенно - хотя камера оператора сильно помогает ему выглядеть полукарликом рядом с Винсом Воном (по-моему, в жизни Франко-меньшой роста совершенно нормального), но уж за ужимки, кривую улыбочку и тик актер отвечает сам, а о драматургии образа позаботились сценаристы, на весь фильм это единственный более-менее интересный персонаж: аутичный девственник без образования (не считая спецшколы для "нестандартно мыслящих", где он даже был "консультантом" отстающих учеников), не контролирующий свои эмоции и поступки, но неплохой математик и вообще способный, перспективный менеджер.

Вот со сквозным сюжетом все довольно грустно - и вторично, и дохленько. Тройственный союз неудачников намерен подписать выгодный контракт, иначе их маленькое дело непременно прогорит. Для этого они летят в Европу, в Берлин. Но бывшая начальница главного героя не дремлет и уже охомутала английского партнера (более чем обычно приторный Джеймс Марсден), так что старику, юному дебилу и затюканному семейными проблемами начальнику приходится хитрить, изворачиваться, а попутно осваивать возможности, которые предоставляет Берлин приезжему. Приехали они во октябре, когда на Октоберфест накладывается гей-парад, а на марафон - протесты антиглобалистов в связи с саммитом "большой (тогда еще) восьмерки". Сцены в сауне и гей-клубе не то чтоб уморительное смешные - но веселее всего остального, особенно когда дебил-Франко "дает пять" торчащему из дырки члену, а соседний член оказывается помощником английского бизнес-партнера и благодаря этому знакомству героям удается-таки подписать желанный контракт.

Но помимо эротических берлинских похождений (Уилкинсон заказывает в номер "секс-горничную", но та путает двери и приходит к Вону; а Франко тем временем опробует с юными немками "позу тачки"), фильм наполнен психологией отцовства. У героя Вона двое детей, сын - закомплексованный толстяк, его младшая сестра переживает за брата и пока папа был в командировке, побила индийского мальчика за то, что участвовал в травле жирдяя: так одна нетолерантность накладывается на другую, и любящему отцу, помимо спасения бизнеса, надо думать о детях, а думает он о них для подобного рода кино слишком много. Впрочем, сценаристам надо отдать должное - концы с концами они связывают лихо, и удачное заключение контракта оказывается возможно благодаря тому, что менеджер-гей, за чей член в клубе так удачно ухватились незадачливые предприниматели, тоже толстый, причем растолстел на работе, оттого непопулярен, уделяя ей все внимание - поскольку у сына главного героя те же проблемы (хотя мальчик может быть и не гей, но это пока неизвестно), между мужчинами возникает взаимопонимание, которое и приводит в результате персонажа Винса Вона в кабинет "главного босса", а тот, памятуя, как сам начинал с маленькой фирмы из четырех сотрудников, согласен со своей стороны "дать пять" и "ударить по рукам".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments