Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Григ, Малер: Симфоническая капелла в БЗК, дир. Валерий Полянский, сол. Вадим Холоденко

Так давно не слышал Холоденко, он теперь настолько редко выступает в Москве, что все бросил и пошел, хотя и программа не очень, и оркестр не супер - то есть 9-я симфония Малера, конечно, супер, но применительно к Симфонической капелле Полянского сразу наводит на подозрения. К тому же концерт Грига я совсем недавно слушал в исполнении Элисо Вирсаладзе. Холоденко изначально, как только я его для себя открыл (а тогда его еще мало кто знал), меня подкупал своей аккуратностью, точностью, вниманием к деталям - и все по-прежнему при нем, но вот для романтических шлягеров типа концерта Грига или Чайковского (а я слышал несколько лет назад ненавистный мне Первый концерт Чайковского в исполнении Холоденко) умеренность и аккуратность - не самые лучшие свойства. Да еще Полянский, желая, видимо, подчеркнуть контрасты между частями, первую затянул, а последнюю вначале загнал. В результате наиболее удачной вышла не слишком, казалось бы, выигрышная средняя, медленная часть, где лирика и пафос сосуществовали у Холоденко на редкость гармонично. Но в первой части мне даже в фортепианной партии (про грубый, не всегда стройный, а иногда жутко сухой звук оркестра я просто молчу) не хватало порой резкости акцентов, каких-то внешних эффектов - при том что обычно я терпеть не могу все подобное, а как ни странно признать, но Вирсаладзе в том же концерте Грига оказалась более интересной, неожиданной:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3027138.html

Просто манера Холоденко, идеальная подходящая музыке незаигранной либо в принципе непростой для восприятия, в "хитах" работает и против солиста, и против материала. Впрочем, в финале безотносительно к общему впечатлению нашлось несколько совершенно изумительных пассажей, каждый из которых в ином случае стоил бы целого произведения. Плюс чудесный бис.

Оркестр же внушал тем большие опасения, что Девятой симфонии Малера катастрофически не везет: год назад симфонию должен был играть Эри Клас с ГАСО, но заболел и его заменили Сладковским:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2764740.html

Полянский немногим слаще Сладковского, а его Симфоническая капелла - и подавно не ГАСО. И первая часть развалилась вхлам, как и следовало ожидать. Вторая и третья за счет жесткой ритмической основы (иногда почти "танцевальной") уже во что-то сложились, скорее по инерции, а над финалом Полянский явно работал со своим коллективом более плотно, так что самые трудные не столько в техническом, сколько в музыкальном, в содержательном плане моменты ему как раз более-менее удались, не в пример первой части, где группы оркестра прям-таки спорили друг с другом, кто позорнее налажает. Но Малер (а вечер был посвящен ему, абонементная серия носит название "Малер и его время", то есть Григ здесь - это "его время", так сказать), если кое-где не все гладко, уже не Малер, а здесь "шероховатостей" (мягко выражаясь) оказалось с перебором.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments