Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Брамс: ГАСО в БЗК, дир. Владимир Понькин, сол. Никита Борисоглебский

Из одаренного молодого музыканта Борисоглебский за считанные годы превратился в блестящего профессионала с редкостным чувством стиля - надеюсь, он успеет этим своевременно воспользоваться и надолго здесь не задержится, а пока есть возможность напоследок его послушать. Недавно ходил на его выступление с оркестром "Новой оперы" и Яном Латамом-Кенигом - Борисоглебский великолепно играл концерт Элгара:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3020176.html

Понькин тоже преимущественно оперный дирижер, как и Латам-Кениг, кстати, но это все-таки случайное "совпадение". Как и то, что я, пока болел, без выбора слушал то, что передавали по ТВ, а как раз в те дни показывали запись, где Зубин Мета играет этот же самый Ре-мажорный концерт Брамса с солисткой Мидори, что исполняли Понькин с Борисоглебским. И хотя для меня Брамс - это слишком слащавая музыка, а особенно такие хрестоматийные шлягеры, как скрипичный и двойной концерты, мне и запись с Мидори была интересна, и, несомненно, то, что показали Понькин с Борисоглебским, получилось весьма неординарным. Варгафтик, правда, который обычно меня не раздражает, на сей раз ушел в какие-то малосодержательные благоглупости о дружбе и границах, а лучше бы лишний раз предупредил колхозный свиней, чтоб не били в ладоши между частями - а то Понькину самому после первой части пришлось обернуться и как бы с юмором заметить вслух: "Обычно между частями не принято аплодировать, но в Италии, если очень понравилось, хлопают" - напомнив таким образом колхозным свиньям, что они не в Италии, но, разумеется, тщетно, и после второй части все повторилось. Однако само исполнение, одновременно и аккуратно-аналитичное, не помпезно-популистское, а выявляющее внутреннюю структуру концерта, и вместе с тем безусловно музыкальное, вышло прекрасным, с изумительной каденцией в первой части. Вообще Борисоглебский, помимо прочего, умеет распределяться и концентрироваться, он не выдыхается сразу, его хватает и на основное произведение, и, в данном случае, на изысканный бис (Жига из ре-минорной партиты Баха). Второе отделение было заведомо менее интересным и более попсовым: Торжественная увертюра Брамса прозвучала не столько даже пафосно, сколько блекло, а в избранных Венгерских танцах (№№ 4-7, и 5-й на "бис") Понькин позволил себе откровенный "ресторан".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments