Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Раймонд Паулс и биг-бенд Латвийского радио в КЗЧ, сол. Кристина Праулиня, Интарс Бусулис

За последние годы Паулс хотя и нечасто, но выступал в Москве - однако это были концерты более популярного формата, к тому же я на них как-то ни разу не попадал, или уезжал, или еще что-нибудь. Сейчас концерт делала московская филармония, проходил он в зале Чайковского, и акцент в программе делался не на песенные шлягеры, а на Паулса как исполнителя и композитора-инструменталиста. А он, надо признать, в отличной форме как джазовый и эстрадный пианист. Для начала - его приятно просто видеть, слышать его лаконичный и строгий конферанс - специфика латышского юмора (пускай и переложенного на русский) в том, что внешне это на юмор совсем не похоже, говорится с максимально серьезной интонацией, не предполагает приколов и подмигиваний. Я общался с Паулсом неоднократно в латвийской Юрмале, делал интервью, но на творческий его вечер и практически сольный (с оркестром) концерт впервые попал только в Москве. Биг-бенд Латвийского радио, правда, для начала показал себя музыкой не Раймонда Паулса, а Джеймса Моррисона, да и потом, когда Паулс сел за рояль, он играл еще и, например, фантазию на темы Гии Канчели. После блока Кристины Праулиня из четырех песен (ни одной на русском, но пела замечательно, особенно третий из своих номеров, который Паулс объявил как "Клубника с молоком") вышел Интарс Бусулис. Я, признаться, недооценил его популярность среди местных бабок - думал, что в Москве он выступал только на "Евровидении" и не слишком ярко, но не учел его участие в шоу "Голос". Оказывается, для бабок Бусулис - настоящая звезда. Хотя я его слышал в Латвии на концертах разного формата и понимаю, что он - прекрасный клубный артист-шоумен, в большом зале достоинства его вокала оценить сложнее. Не могу забыть, как на вечеринке в рижском "Олимпик-плаза" впервые услышал в его исполнении "Я тебя рисую" - известный благодаря Яаку Йоола (недавно ушедшему из жизни) танцевальный шлягер у Бусулиса превратился в проникновенный, исповедальный монолог. Однако на большой сцене, когда Бусулис волей-неволей добавляет пластики в духе чуть ли не Сосо Павлиашвили, эта вещь много теряет. Зато совершенно потрясающе прозвучала песня "Я люблю тебя больше природы", как и следующая, "Это женщина моя", из цикла Паулса на стихи Евтушенко. Идея цикла родилась практически у меня на глазах - Паулс и Евтушенко пересеклись в Витебске, и через год там же, в отсутствие Евтушенко, Паулс и Бусулис представил три первые песни, в их числе "Это женщина моя". Позже, на "Новой волне", где Евтушенко уже присутствовал, презентовали полный цикл из десяти, кажется, номеров (впрочем, один из них, "Дай бог", был написан задолго до того и его исполнял еще в молодости Александр Малинин, тоже, кстати, участвовавший в юрмальском конкурсе прежнего, советского формата). "Это женщина моя" на меня ни в первый, не во второй раз большого впечатления не произвела, а в Москве получилась неожиданно живенькой. Но "Я люблю тебя больше природы" для Бусулиса (и потом он сам мне признался, что почувствовал, насколько именно этот номер ему удался) стал за вечер главным хитом, а даже не "Я тебя рисую". И ведь стишки - так себе, музыка - неплохая, но однозначно не лучшая среди песен Паулса, весь успех целиком - заслуга вокалиста, такое случается исключительно редко, на моей памяти, из примеров, что нельзя забыть - всего второй раз; первый - когда в Сочи на благополучно почившем конкурсе "Пять звезд", созданном под несчастливой звездой в пику "Новой волне" Крутого, ныне в силу понятных причин тоже загнувшейся (хотя, помимо Резника, немногочисленный вип-контингент концерта был с "Новой волны": Шенкман, Укупник, Гафин), Тамара Гвердцетели спела уже довольно известный на тот момент "Воздушный поцелуй" Брейтбурга-Муравьева, и что-то невероятное произошло и с ней, и с залом, и как будто в атмосфере... Вот примерно то же самое сотворил Бусулис на московском концерте Паулса песней "Я люблю тебя больше природы". Паулс с бендом еще, конечно, поиграли "Долгую дорогу в дюнах". А потом вся толпа рванулась на фуршет в зимнем саду. И при том что профессиональных халявщиков на вечере не наблюдалось (все они, надо полагать, отправились на премьеру "Левиафана", если уж К., с которой мы в течение стольких лет окучивали Паулса по юрмальским закоулкам, отказалась ради "Левиафана" идти в КЗЧ на его концерт!), бабки с дедами, которых никто не тормозил на входе, к моменту появления переодевшихся музыкантов (для Паулса и его ближнего круга сделали отдельное мероприятие в ресторане) сожрали и выпили уже все, одновременно, можно не сомневаться, пребывая в убеждении, что Латвия была и остается частью "русского мира".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments