Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Ограбление по-американски" реж. Сарик Андреасян

Продвинутый критик Антон Долин дал на произведение Андреасяна столь исчерпывающий отзыв, что к нему и добавить нечего, казалось бы:

http://vozduh.afisha.ru/cinema/ograblenie-poamerikanski-sarik-andreasyan-shturmuet-gollivud/

А впрочем, действительно нечего. Смотреть "Ограбление по-американски", особенно в кинотеатре - все равно что наблюдать за ребенком, собирающим игрушечную пирамидку: если ребенок дебильный, зрелище еще может доставить кому-то извращенное удовольствие, но Сарик Андреасян - не дебил, и его соавтор, мексиканец-сценарист тоже, все колечки они нанизывают на палочку сообразно их размеру и цвету. Тем не менее остаются вопросы. Например: это сколько ж надо было заплатить Эдриену Броуди, чтоб он на такое подписался? Я понимаю, когда пенсионеры-ветераны кинематографического фронта или просто выходящие в тираж звезды ради неплохого приработка соглашаются сниматься в русскоязычной халтуре, которую все равно нигде никто, кроме русских в России (что для цивилизованного мира как раз и означает: нигде и никто) не увидит. Но здесь продукция англоязычная и явно рассчитана как минимум на двд-прокат в США, и она, в общем, на таком уровне и сделана - то есть умеренно-скверном, но отнюдь не чудовищном. И в этом плане сильно проигрывает комедиям режиссера, что ни говори, но отличающимся исключительным своеобразием (я до сих пор, каюсь, не посмотрел "Беременного", но видел почти половину "Того еще Карлосона", первую часть "Что творят мужчины"... - в общем, творчество "настоящего" Андреасяна знаю не понаслышке). А в этой "пирамидке" просто зацепиться не за что. Два брата, один - уголовник-отморозок (Эдриан Броуди строит рожицы одна смешнее другой, отображая в них весь драматизм судьбы персонажа, десять лет просидевшего в тюрьме за убийство полицейского), другой - после Ирака и короткой, из-за брата, отсидки пытается наладить честную жизнь, работая в автомастерской (Хайден Кристенсен по инерции продолжает ходить в красавчиках несмотря на потасканную физиономию, которая не добавила ему ни обаяния, ни таланта). Едва "откинувшись", старший брат обманом вынуждает младшего участвовать в ограблении банка, шантажируя его благополучием внезапно вернувшейся к брату бывшей подружки, с которой, как вскоре выяснится, он же заново братишку и свел не без злого умысла. До кучи подружка работает диспетчером в полиции, и под конец ради любимого уходит в бега вместе с ним, после того как брат-уголовник застрелился, выдав родную кровь за безвинного заложника, когда ограбление, естественно, провалилось. Самое странное, что в замысле ограбления, обычно в таких фильмах придуманного сколь угодно нелепо, но изощренно, нет вообще никакой выдумки: под руководством двух отвязных негров банда вламывается в банк с оружием и выгребает деньги. Почему это "по-американски"? Видимо, просто потому, что дело происходит в Новом Орлеане. А еще негры, лихо стреляя из автоматов, попутно успевают немало сказать об "американской мечте", о кровососущей банковской системе, упомянув Джефферсона с Кеннеди, и о том, что это не они грабят банк, а банк их грабит (как будто у них есть что брать, кроме оружия и наглости). И вот эта "идейность" (с бичеванием язв бездуховной Америки, не поддерживающей малый бизнес - у Сарика-то поди не малый!) вкупе с братскими слюнями поверх кровавых соплей все же делает фильм невыносимым несмотря на всю его стандартизированную посредственность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments