Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Мотивация ноль" реж. Талья Лави ("2morrow")

Мало-мальски смотрибельный израильский фильм - чрезвычайно редкое явление, а просидев больше десяти часов кряду в кинозале (не выходя даже в туалет), я опасался, что если и повезет с картиной, то я не смогу ее по достоинству оценить. Однако "Мотивация ноль" - кино и умелое, и толковое, и, что самое удивительное, абсолютно зрительское, оно, что называется, "не напрягает". Вместе с тем - на сто процентов израильское, ни в одной другой стране мира такая лента не могла бы появиться в силу минимум двух обстоятельств: во-первых, насколько мне известно, нет второй такой страны, где девушки служат в регулярной армии по призыву, а во-вторых, если где-то и служат, то очевидно не по причине высокого развития общества и гендерного равенства, а совсем наоборот, и в таком случае про армию в кино можно говорить либо хорошо, либо ничего (попробуй что-нибудь сделать такое сегодня в России - убьют на месте). А израильский фильм несет не то что критический, а скорее иронический взгляд на армию еврейского государства, но довольно жесткий, хотя и без присущих израильскому артхаусу пошлых и гнусных антимилитаристских, проарабских настроений.

Действие фильма происходит на юге страны. Военная база, административный отдел, под началом у лейтенанта Рамы - несколько девушек. Одна из них, Ирэна - "русская"; другая - неженка Даффи, мечтающая о переводе в Тель-Авив и сочиняющая слезные прошения чуть ли не на имя Главнокомандующего; третья - забияка Зоар, выросшая в киббуце. Картина состоит из трех условных главок. В первой на базу пробирается под видом солдата гражданская девушка, чтоб соединиться со своим парнем, застает его с другой, пытается самостоятельно вырезать татуировку с именем парня и умирает, истекая кровью - казалось бы, инцидент совсем не комичный. Однако во второй части, где Зоар пытается по совету вредной, но просвещенной "русской" Ирэны, расстаться с девственностью, Ирэна, случайно оказавшаяся на койке умершей, видит призрак погибшей от любви, и тот будто вселяется в нее. После чего Ирэна везде ходит за Зоар, пока та пытается склеить залетевшего на базу десантника - плохо это заканчивается и для Зоар, и для десантника, потому что в ответственный момент одержимая злым духом Ирэна начинает палить из десантникова автомата, чтоб не смел унижать девушку - правда, после этого отмстивший мужчинам призрак уходит в рай, Ирэна ничего не помнит, а Зоар в очередной раз наказывают. В третьей главе Даффи, ради перевода в Тель-Авив прошедшая ад шестимесячной офицерской подготовки, получает вместо Тель-Авива распределение на свою прежнюю базу на должность отправленной в отставку служаки Рамы, там у нее выходит ссора с все той же неуемной Зоар на почве пристрастия последней к компьютерным играм, что приводит Зоар в тюрьму, Даффи - в Тель-Авив, а служаку Раму - на прежнюю должность.

То есть по сути это не кино-раскино, а скорее сокращенная версия телесериала, о связи с "великим искусством" здесь напоминает разве что член десантника (едва ли его бы показали в сериале по ТВ, даже по израильскому), некоторые резкие выражения, которыми в ответственные моменты не брезгует "русская" Ирэна (хотя на стенах базы еще и прочитать можно что-нибудь типа "хули пиздеть?" - и не в переводе на иврит, а в оригинале, само собой), ну и, пожалуй, все. Но как же складно чисто бабские дела вписаны в специфический антураж израильской армии - мастерству и вкусу создателей этого, по большому счету, немудрящего фильма нельзя не отдать должное. Режиссер-дебютантка, впрочем, служила как все, и личный армейский опыт, вероятно, сказался на ее творческом успехе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments