Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Хауха" реж. Лисандро Алонсо ("2morrow")

Каменистое зеленое побережье с тюленями и чайками - скорее всего, Южная Америка, но, может быть, и Гренландия. На разных языках - от датского до испанского - военные в форме приблизительно 19-го века говорят об экспедиции в пустыню, и насчет какой-то крепости, а также о некоем полковнике, то ли бесследно пропавшем в пустыне, то ли, по слухам, дезертировавшем, сколотившем банду и (для чего-то) переодевшемся в женское платье. Самого полковника, впрочем, не видно-не слышно, про него рассказывает закованный в кандалы испаноязычный солдат, с которым позднее сбежит из лагеря дочка датского капитана, 15-летняя Ингеборга. Ее отец (Вигго Мортенсен, как ни странно - хотя какой актер из блокбастеров не мечтает сыграть в многочасовой бессюжетной фестивальной хрени?) отправляется, естественно, в одиночку, следом, и поиски капитанской дочки занимают основное время хронометража. Капитан находит раненого, полумертвого солдата, с которым бежала дочь, пытается что-то у него выяснить - тот лишь называет имя якобы переодевшегося в женское платье полковника-бандита, а тем временем подкравшийся дикарь крадет ружье и шляпу. Зато в дальнейших странствиях, сжимая в руке любимую деревянную куколку дочки, капитан встречает облезлую собаку, и следуя за ней по горам, находит у входа в пещеру возле источника экстравагантную старушонку в шляпе, которая некоторым образом отождествляется с его Ингеборгой.

Хауха, как сообщается в самом начале - легендарная земля всеобщего счастья. И медленное, но не совсем бессюжетное кино напоминает многие подобные произведения, где географическая экспедиция оборачивается метафизическим трипом (в первую очередь приходить на память Вернер Херцог). Любой подобный фильм строится по принципу чукотского романа, где на первой странице "чукча сел на лошадь", на последней "чукча слез с лошади", а между ними восемьсот страниц "тыгдыктыгдыктыгдыктыгдык". И данная псевдомногозначительная хауха в сравнении с большинством аналогов, во-первых, не сильно занудная, а во-вторых, по-своему милая. И даже закончись картина тем, что капитан, оставив старушку в пещере, пропадает среди пустыни вместе с деревянной куколкой, она показалась бы симпатичной. Но эпилог, когда девочка-блондинка просыпается в богатом, похожем на замок особняке, не надев штанишек бежит в сад, находит среди собак любимого пса, у которого расчесанное пятно совсем как родинка на плече беглого испанского солдата (садовник объясняет: пес себя расчесывает, потому что скучает по отлучившейся хозяйке), и ведет собаку в лес - ну разве не прелесть?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments