Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Послушай, Филип" реж. Алекс Росс Перри ("2morrow")

Прошлой осенью в Оренбурге я, пытаясь объяснить дорогому другу Феликсу, в чем, на мой взгляд, разница между уебком и уебищем, для большей наглядности в качестве примера второго случая привел себя, а первого - кинокритика Майзеля. Не знаю, насколько остался убежден Феликс, но герой фильма Алекса Росса Перри как образчик законченного уебка (но при этом - не уебища) тоже вполне годится. Сатира на американских интеллектуалов-гуманитариев, преимущественно еврейского происхождения (бывают ли другие интеллектуалы? тем более гуманитарии? да еще в Америке?) с примесью экзистенциальной драмы - весьма распространенный жанр, знающий много удачных образцов. Вот только недавно я посмотрел далеко уже не новый фильм "Гуманитарные науки":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2962856.html

"Послушай, Филип" - где-то близко, и даже Джейсон Шварцман, главный американский актер в амплуа неврастеничного интеллектуала, здесь присутствует, да еще не как второстепенный персонаж, что привычнее, и не в ансамбле таких же чудиков, а солирует заглавной ролью. Филип - писатель, только что издавший вторую книгу, имевшую некоторый успех, но денег не приносящую. Пожилой писатель Айк, книгу оценивший, предлагает ему пожить в своем загородном доме - там, правда, еще присутствует взрослая дочь Айка, не до конца простившая отцу обиды матери. Тем временем старик еще и устраивает Филипа в университет преподавателем, где у героя завязывается роман с коллегой-конкуренткой. Ради новой постоянной работы он расстается со своей девушкой в Нью-Йорке и та, погоревав, заводит себе кота. С новой подружкой, равно как и с дочерью покровителя, отношения Филипа не складываются. Собственно, суть не в сюжете, а в характере героя - самодовольного и одновременно закомплексованного нью-йоркского еврея (опять-таки распространенный в современном американском "независимом" кино типаж). Он всем причиняет боль - и этим портит жизнь себе тоже, иногда и в первую очередь себе. Не со зла - походя, он недовольства жизнью, творчеством, людьми, он несовершенства природы. Понять его можно, полюбить трудно, но это было бы возможно, представь его режиссер в фильме не столь банальным, стилизованным к тому же под романное повествование, с большим количеством закадрового текста - коль скоро уж главные герои оказались литераторами. Никчемная киношка про никчемных людишек.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments