Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Бёрдмэн" реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту в "35 мм"

Ригган двадцать лет назад отказался от четвертой серии популярного фантастического боевика "Бердмэн", где сыграл свою главную, самую успешную роль. После этого его карьера фактически закончилась, и вот в шестьдесят он решил поставить спектакль на Бродвее, собственную инсценировку давно любимой книги, и сыграть в ней главную роль. Накануне превью на голову основному партнеру по сцене упал софит - и не просто так, Ригган специально это подстроил, потому что недоволен был актерам. Актриса Лесли, участвующая в спектакле (Наоми Уоттс) привела своего бойфренда - талантливого и популярного, но придурковатого и с огромным самомнением Майка (Эдвард Нортон), который Риггану очень понравился, но на первом же публичном представлении устроил дебош, когда ему вместо настоящего джина подсунули воду. Дальше ни один из предпоказов не прошел гладко, а накануне премьеры Ригган перед выходом на финал защемил халат дверью служебки и вынужден был в трусах пробираться к центральному входу театра через Таймс-сквер, после чего, конечно же, прославился в интернете, и на премьере спектакля, где по сюжету его герой должен покончить с собой, решил застрелиться по-настоящему от сознания, что имидж киношного супергероя не отстанет никогда и слава "настоящего актера" ему не светит.

Огромное количество вариаций на темы из жизни театрального закулисья - "Все о Еве", экранизации Моэма, постановки Ануя, "Публике смотреть воспрещается" Марсана и "Шум за сценой" Фрейна, туда же и "Балаган" Мори, а еще, совсем ближе к теме, "Премьера" Кассаветиса, "Пули над Бродвеем" Вуди Аллена или даже, как ни странно, "Синекдоха" Кауфмана - а все-таки "Бердман" на удивление свежее, непохожее на аналоги кино. При том что Иньярриту всегда делал драмы с эстетскими претензиями, навороченной на пустом месте композицией и социальной проблематикой отчетливо спекулятивного толка, а тут предложил, во-первых, комедию, а во-вторых, эксцентрическую. И за счет как раз эксцентрического, на грани скетч-кома, клоунады, откровенного и бесхитростного комизма (с эрекциями, мужиками в трусах и прочей дешевкой), а также несложного и вторичного, в терригилиамовском духе, хода с присутствием в абсурдной, но бытовой реальности героя его фантастического альтер-эго из давнего фильма, того самого Бердмана, человека-птицы, его способности к телекинезу и левитации, делают картину такой забавной, и пускай простецкой, зато очень живенькой: смотрится на одном дыхании и за два часа ни разу не возникает желание уточнить, сколько осталось минут. Актеры тоже отрываются, начиная с Майкла Китона (Ригган) и Эдварда Нортона (Майк), заканчивая Линдси Дункан в роли злобной критикессы-снобки Тибиты Дикинсон ("лицо, как будто она бомжа унюхала"). Ну я уж не говорю про Зака Галифианакиса в роли продюсера шоу - на удивление он здесь далеко не самый смешной. Зато даже Эмма Стоун (Сэм, дочь и ассистент Риггана) - неожиданно пришлась кстати. И что особенно приятно - Иньярриту против всех ожиданий совсем не пытается напоследок поддать трагизма - самоубийства не вышло, только нос себе отстрелил. Зато вышла положительная рецензия, и Тибита Дикинсон, пускай и сквозь зубы, похвалила метод Риггана за "суперреализм". Тут он окончательно окрылился и вылетел из больничного окна с видом на Централпарк - но не убился, а рассмеялся. А если я захочу на ту же тему не просто поржать - схожу в третий раз на "Зильс-Марию" Ассаяса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments